Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 21.01.2018, 21:37
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 23 » И-320
00:08
И-320

В конце сороковых годов в СССР началась разработка дальнего перехватчика, способного вести боевые действия против самолётов противника в любых метеорологических условиях и любое время суток, на максимально возможной дальности. В этом направлении работало сразу несколько конструкторских бюро. ОКБ Сухого разработало Су-15 (первый с таким обозначением), ОКБ Лавочкина – Ла-200, а в ОКБ Алексеева, на базе истребителя-бомбардировщика И-211 был создан перехватчик И-215. В свою очередь Микоян предложил, а затем построил И-320, это был второй самолёт с таким обозначением, первым была модификация МиГ-9 – И-320 «ФН». Последним к разработке приступило ОКБ Яковлева, причём именно перехватчик Як-25 был принят на вооружение.

И-320 «Р-1»

При разработке И-320 за основу была взята конструкция МиГ-15, но виду того, что на новом истребителе должно было устанавливаться два двигателя и РЛС, а кабина быть двухместной, самолёт был существенно доработан. Кроме того, И-320 был значительно крупнее МиГ-15.

Второй двигатель РД-45Ф из-за больших поперечных габаритов было невозможно разместить в фюзеляже рядом с первым, поэтому была использована оригинальная схема компоновки аналогичная Ла-200 и Су-15. Двигатели были расположены тандемом, таким образом второй РД-45Ф разместили в своеобразном редане, а сопло вывели под фюзеляж. Канал воздухозаборника разделили на три части, первая вела к переднему двигателю, а две других к хвостовому.

Истребитель был оснащен РЛС «Торий А», расположенной в обтекателе в верхней части воздухозаборника. Места оператора РЛС и пилота были расположены рядом в широком фонаре с бронестеклом толщиной 105 мм с электрообогревом. Кабина была оборудована двумя индикаторами РЛС и двойным управлением, благодаря чему каждый член экипажа мог выполнять обязанности напарника. Кислородная система была индивидуальная для каждого лётчика, с общим запасом в 6 литров.

Ввиду того что дальний перехватчик предназначался для действий против бомбардировщиков, вооружение И-320 было исключительно мощным. Оно состояло из двух пушек Н-37 калибра 37-мм по бокам и внизу носовой части фюзеляжа с общим боезапасом в 100 снарядов.

В двух фюзеляжных топливных баках вмещалось 3300 литров. Задний бак имел специальный 45 литровый отсек для питания двигателя в перевёрнутом полёте. Подобная система была испытана на МиГ-15 «СВ», а затем внедрена на серийных МиГ-15. Кроме внутреннего запаса топлива, И-320 мог нести два подвесных 750 литровых топливных бака.

Крыло стреловидностью 35° имело скользящие закрылки профиля ЦАГИ, элероны и пару аэродинамических гребней на полуразмахе. Стреловидность стабилизатора равнялась 40°, а киля 59°27'.

Опытный самолёт «Р-1» был достроен в апреле 1949 года, после чего начались заводские испытания. 16 апреля лётчики испытатели Султан Амет-Хан и Я.И. Верников выполнили первый полёт на новом самолёте. Заводские испытания были завершены 18 января 1950, кроме вышеупомянутых пилотов в них приняли участие А.Н. Чернобуров, И.Т. Иващенко, С.Н. Анохин и М.Л. Галлай. Во время государственных испытаний, в 14 полётах испытывали РЛС «Торий», из них 9 полётов были выполнены на перехват самолётов Ли-2, Ту-2, Ту-4 и Б-17 Флаинг Фортресс.

В целом И-320 удовлетворял заказчика, он имел хорошие лётные данные и был прост в управлении, но госиспытаний всё же не выдержал из-за поперечной неустойчивости на числах М=0,89...0,90 и «валёжки» на скоростях 930...940 км/ч.

И-320 «Р-2»


В ноябре 1949 года был завершен второй прототип И-320 «Р-2», его главным отличием были двигатели ВК-1 вместо РД-45Ф. Кроме новой силовой установки, на «Р-2» был улучшен обзор, усовершенствован механизм сброса фонаря в воздухе, установлены антиобледенители крыла и оперения, введен электрообогрев каналов воздухозаборника. Вооружение было усилено за счет установки ещё одной пушки Н-37, боезапас соответственно был увеличен на 50 снарядов. Первоначально «Р-2», как и «Р-1» был оснащен РЛС «Торий-А», но в ходе испытаний на истребителе была установлена РЛС «Коршун».

Испытания «Р-2» начались в декабре 1949 года, но были прерваны 13 марта 1950 года из-за аварии. Причиной аварии послужил разорвавшийся в пушке снаряд, серьёзно повредивший носовую часть самолёта. Во время ремонта в конструкцию самолёта было внесено несколько изменений, после чего он получил обозначение «Р-3».

И-320 «Р-3»


В ходе ремонта, в конструкцию «Р-2» было внесено несколько изменений, после чего истребитель получил обозначение «Р-3». Было уменьшено поперечное V крыла, увеличена длина интерцепторов, установлен автомат открытия воздушных тормозов и на каждую консоль был добавлен дополнительный аэродинамический гребень (англ.)русск.. Первый после ремонта полёт состоялся 31 марта 1950 года.

Госиспытания, прерванные аварией, были возобновлены 13 апреля, а закончены 23 апреля. Всего за время государственных испытаний на самолёте «Р-2»/«Р-3» было выполнено 60 полётов общей продолжительностью 45 часов 55 минут.

Этапа государственных испытаний И-320 так и не преодолел, первым дальним или барражирующим реактивным перехватчиком Советского Союза стал истребитель Яковлева Як-25. Сами прототипы после завершения госиспытаний некоторое время использовались для отработки различных авиационных систем, в частности летом 1950 года на «Р-1» и «Р-3» были испытаны системы слепой посадки «Материк» и «Магний-М».

Технические характеристики
Экипаж: 2 пилота
Длина: 15,775 м
Размах крыла: 14,2 м
Высота:
Площадь крыла: 41,2 м²
База шасси: 4,754 м
Колея шасси: 5,444 м
Масса пустого: 7367 кг
Нормальная взлётная масса: 10 265 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2700 кг
Объём топливных баков: 3300 л
Силовая установка: 2 × ТРД РД-45Ф
Тяга: 2 × 2270 кгс (22,3 кН)

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1040 км/ч у земли
на высоте: 994 км/ч на 10 000 м
Посадочная скорость: 185 км/ч
Практическая дальность: 1205 км
Практический потолок: 15 000 м
Время набора высоты:
5000 м за 2,3 мин
10 000 м за 5,65 мин
Нагрузка на крыло: 249,2 кг/м²
Тяговооружённость: 0,44
Длина разбега: 610 м
Длина пробега: 770 м

Вооружение
Стрелково-пушечное: 2 × 37 мм пушка Н-37Д с 60 патр. на ствол

Тип экспериментальный истребитель
Разработчик ОКБ-155
Первый полёт 16 апреля 1949
Конец эксплуатации 1950
Статус проект закрыт
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Единиц произведено 2
Базовая модель МиГ-15
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 258 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz