Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.04.2024, 12:01
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 25 » И-185
12:28
И-185

Самолёт был задуман в 1939 году (проект 62). В то время как конструкторы Гуревич, Микоян, Лавочкин, Яковлев и др. работали над проектами, похожими на существующие немецкие машины, Поликарпов ставил задачу с «дальним прицелом». По его мнению, истребитель должен обладать следующими параметрами: высокая скорость и скороподъёмность во всём диапазоне высот, мощное вооружение, высокие характеристики вертикального и горизонтального манёвра, устойчивости и управляемости, производственная и эксплуатационная технологичность.

Задача была решена за счет повышенной удельной нагрузки на крыло(по сравнению с другими отечественными истребителями), ставки на мощные перспективные двигатели(такие как М-90, М-71 и т.д.), хороших аэродинамических форм, использованием металлического крыла с хорошо выдержанными параметрами профиля.

Стрелковое вооружение первых вариантов И-185 состояло из двух синхронных пулеметов БС калибра 12,7 мм и двух синхронных ШКАС калибра 7,62 мм. В январе-феврале 1941 года И-185 с мотором М-81 достигал скорости 600 км/ч только на пикировании. И-185 с мотором М-71 проходил совместные испытания в период с 26 сентября по 2 октября 1941 года, показав максимальную скорость у земли 503 км/ч, с форсажем - 520 км/ч, на высоте 3300 м - 582 км/ч (более высокие показатели остались расчетными). И-185 с мотором М-82А на испытаниях с 13 апреля по 5 июля 1942 года показал максимальную скорость у земли на форсаже 549 км/ч, на высоте 6470 м - 615 км/ч. И, наконец, И-185 с мотором М-71, т. н. "образцовым", с улучшенной аэродинамикой, в период с 28 мая по 12 октября 1942 года достигнута максимальная скорость 577 км/ч с форсажем у земли и 667 км/ч на высоте 6100 м.

18 ноября эталон И-185 поступил на госиспытания в НИИ ВВС. Их проводил известный летчик-испытатель П.М. Стефановский. В полетах участвовал и шеф-пилот ОКБ Яковлева П. Федрови. 15 декабря Стефановский получил скорость 680 км/ч, хотя вес самолета в этом полете был 3735 кг, что больше, чем на заводских испытаниях 3650 кг. Утверждается, что в отдельных проходах скорость достигла 708 км/ч, но устойчиво держать площадку не удавалось из-за невысотных магнето, низкого качества свечей, плохой работы карбюратора АК-71ВП.
Самолет госиспытания успешно прошел и был рекомендован к серийному производству.

Однако во время дополнительных испытаний на дальность 5 апреля 1943 г. произошла авария из за остановки двигателя(засорился карбюратор). В результате погиб лётчик В.А. Степанчонок, проводивший испытания. Видимо эта трагедия стала для самолета роковой.

Описание


Аэродинамическая схема — низкоплан нормальной аэродинамической схемы.
Шасси убирающиеся, включая хвостовое колесо.
Дополнительное оснащение:
реактивные снаряды 8xРС-82
500 кг авиабомб

Лётчики-испытатели

Е. Г. Уляхин
П. Е. Логинов
П. М. Попельнюшенко
В. А. Степанчонок
П. М. Стефановский — проводил Государственные испытания
П. Федрови — проводил Государственные испытания

Основные модификации

И-185 М-90 — первый вариант с двухрядным 18-цилиндровым двигателем М-90 (1750 л.с.) воздушного охлаждения. Однако, к моменту изготовления первого экземпляра И-185, мотор не прошел стендовые испытания. Поэтому было решено испытывать самолёт с другими моторами.
И-185 М-71 (эталон) — второй вариант с двигателем М-71 (2000 л.с.), представлявшем собой «сдвоенный» М-62. Этот двигатель был более мощным, но и более тяжелым, что повлекло за собой изменения в конструкции. Первый вылет совершил 10 июня 1942 года.
И-185 М-81 — модель, построенная в ожидании серийных двигателей М-90 и М-71. На самолёте проводились испытания устойчивости, управляемости и т. д.
И-185 М-82А — один из прототипов с серийным двигателем М-82 (1700 л.с.). Проходил войсковые испытания.

Боевые действия


В конце декабря 1942г. проходил фронтовые испытания на Калининском фронте, испытания проводил 728-й Гвардейский истребительный полк Летчики: капитан Д.Купин, старший лейтенант Н.Игнатьев, сержанты А.Боровых, А.Томильченко.

Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г., последний - 12 января 1943 г. Летали в двух парах, причем ведущим обычно являлся офицер (Игнатьев, Купин), а ведомым - сержант (Боровых, Томильченко). Истребители часто выпускали в полет, когда над нашей территорией шел воздушный бой. На полной скорости проносились И-185 сквозь строй фашистских самолетов, стреляя из пушек, а потом с разворотом уходили на свой аэродром. Два полета выполнено на прикрытие действовавшего в районе Ржева разведчика Кертисс Р-40 «Киттихаук». Один полет был осуществлен на «свободную охоту» над нашей территорией. По воспоминаниям Н.П.Игнатьева А.Е.Боровых при этом сбил или повредил один немецкий самолет.

Купин летал преимущественно на опытном И-185 с М-71 №6204, Игнатьев - на «образцовом», Боровых и Томильченко - на И-185 с М-82А. В воздушных боях с FW-190 им встретиться не довелось.

Группа И-185 часто меняла дислокацию, то перебазируясь в Старую Торопу, то опять возвращаясь в Старицу. Преследовалась цель создать у германского авиационного командования иллюзию наличия на Калининском фронте по крайней мере полка, вооруженного И-185, снизить вероятность поражения истребителей при возможных налетах противника на аэродром.

Всего каждым летчиком было выполнено по 10-11 боевых вылетов. В летную книжку по соображениям секретности они записывались преимущественно как тренировочные в зоне аэродрома. Кроме Купина, Игнатьева, Боровых, Томильченко И-185 облетали в действительно тренировочных полетах командир полка Василяка и Кустов.

Несмотря на исключительно положительные отзывы со стороны лётчиков самолет так и не стал серийным.

Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 8,05 м
Размах крыла: 9,8 м
Высота:
Площадь крыла: 15,53 м²
Профиль крыла: NACA 230
Масса пустого: 3130 кг
Нормальная взлётная масса: 3735 кг
Максимальная взлётная масса: 3825 кг
Масса топлива во внутренних баках:
нормальная: 360 кг
максимальная: 450 кг
Объём топливных баков: 650 л
Силовая установка: 1 × радиальный М-71
Мощность двигателей: 1 × 2000 л.с. (1 × 1471 кВт (макс.))
Воздушный винт: трёхлопастной АВ-5-119
Диаметр винта: 3,2 м

Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 680 км/ч на 6100 м
у земли: 600 км/ч
Посадочная скорость: 150 км/ч
Практическая дальность: 835 км
Практический потолок: 10 000 м
Скороподъёмность: 20 м/с
Время набора высоты: 5000 м за 4,7 мин
Время виража: 22-23 с
Нагрузка на крыло: 240 кг/м²
Тяговооружённость: 319,8 Вт/кг (2,3 кг/л. с.)
Длина разбега: 300 м
Длина пробега: 350 м

Вооружение
Стрелково-пушечное: 3 × 20 мм пушки ШВАК (250 патр. на центральную пушку, 140 - на левую и 170 - на правую)
Боевая нагрузка: 500 кг
Неуправляемые ракеты: 8 × РС-82
Бомбы: 2 × 250 кг

Тип истребитель
Разработчик КБ Поликарпова
Производитель Завод № 51
Завод № 1 (Москва)
Главный конструктор Поликарпов Н. Н.
Первый полёт 11 января 1941
Статус на вооружение принят не был
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1940 — 1942
Единиц произведено 5
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 871 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz