Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 06:51
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 25 » И-180
09:23
И-180

И-180 — советский одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х — 40-х годов, созданный в ОКБ Поликарпова. Низкоплан, является развитием идеи истребителя И-16 с новой силовой установкой. Показал прекрасные летные данные и высокую скорость. Однако запуску в серию помешали катастрофы при испытаниях первых двух прототипов, особенно гибель при первом вылете Валерия Чкалова. Впрочем, стоит отметить, что многочисленные катастрофы и смерти пилотов на испытаних других советских истребителей того времени (например, Як-1) не помешали их запуску в массовое производство. Серийный выпуск прекращен в 1940 году. Всего выпущено 10 экземпляров.

История самолета

Самолет создавался под новый двухрядный двигатель воздушного охлаждения. Проект был закончен в марте 1938 года. Самолёт близок по схеме к И-16 с широким использованием прессованных и штампованных деталей. Ведущим конструктором по новой машине стал Д. Л. Томашевич.

Летом на заводе № 156 началось строительство первой машины (И-180-1), которая в декабре начала делать первые пробежки, а 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов поднял самолет в воздух. Точные обстоятельства последовавших событий достоверно неизвестны, но считается, что пилот и машина разбились в результате нарушения полётного задания. Последовали аресты в КБ и на заводе.

Вторая опытная машина была построена на заводе № 1 в феврале 1939 г. В процессе испытаний И-180-2 показал скорость 540 км/ч. Самолет был рекомендован к серийному производству с мотором М-88, который к тому времени прошел госиспытания. Для отработки новой силовой установки решили построить третий опытный экземпляр — И-180-3(Е-З).

Завод № 21, однако, не спешил с выполнением государственного заказа, направив все силы на постройку устаревших И-16 и разработку собственного истребителя И-21 (в серию не пошёл).

Постройка войсковой серии идет исключительно медленно, все ранее данные сроки сорваны…, директор завода № 21 почти всех конструкторов с И-180 перевел на И-21.

— из письма Н.Н. Поликарпова и М.К. Янгеля в НКАП от 14 января 1940 г.

Командование ВВС также было недовольно таким положением дел и направило на завод специальную комиссию, и в апреле были готовы первые три серийных машины, которые были показаны на параде в честь 1 мая.

В июле 1940-го г. из-за дефектов в эксплуатации был снят с производства двигатель М-88. В связи с этим, 13 августа, полеты на И-180 запретили и остановили его серийную постройку. К декабрю двигатель довели и производство И-180 возобновилось, но тут же было остановлено.

Возобновление работ по трём самолетам И-180, строившимся как эталон для серийного производства завода № 21, не может быть разрешено. Производство дальнейших работ по доводкам и испытаниям этих самолетов нецелесообразно, ввиду имеющегося решения по программе завода на 1941 год. В настоящее время все внимание должно быть обращено на выполнение нового задания, полученного заводом.

— ответ НКАП за подписью А.С. Яковлева

На заводе № 21 начали производство самолета ЛаГГ-3, заметно уступавшего И-180. Причиной такого странного решения могла быть как недобросовестная конкуренция со стороны конструктора Яковлева (исполнявшего обязанности референта И. В. Сталина по авиации), так и недооценка двигателей воздушного охлаждения:

Это была, безусловно, ошибка наркомата. При выдаче заданий на проектирование самолетов перед войной чрезмерно увлеклись двигателями водяного охлаждения… Видимо, немецкий самолет Мессершмитта с подобным двигателем у многих стоял перед глазами.

— нарком авиационной промышленности А. И. Шахурин

Описание

Аэродинамическая схема — свободнонесущий моноплан с нижним расположением крыла (низкоплан).
Шасси убирающиеся, включая хвостовое колесо.
Дополнительное оснащение:
Подвесные баки
40-200 кг авиабомб

Вооружение

На серии И-180-1 устанавливались 4 синхронизированных пулемета ШКАС.
На серии И-180-3 устанавливались 2 пулемета ШКАС и 2 пулемета БС, собранных в одну батарею (впервые в мире) и стрелявших синхронно между верхними цилиндрами двигателя.
Все модификации несли 40 кг (200 кг в перегрузку) бомб.
Самолет в перегрузочном варианте мог использоваться как штурмовик, а с подвесными баками — как истребитель сопровождения

Летчики-испытатели

Валерий Чкалов — погиб в первом вылете из-за нарушения полетного задания.
Т. П. Сузи — погиб в 53-м полете в 1939 г. при проведении Государственных испытаний.
Е. Г. Уляхин
Степан Супрун

Основные модификации

И-180-1
— модификация с двигателем М-88Р.
И-180-2 — модификация с двигателем М-87А и М-87Б.
И-180-3 — модификация с двигателем М-88 для промышленного производства. Серийные машины имели номенклатуру «И-180-С».
И-180-Е5 (эталон) — модификация с двигателем М-88А для серийного производства. Изменена конструкция центроплана, изменено положение маслорадиатора.

Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот
Длина: 6,88 м
Размах крыла: 10,09 м
Высота:
Площадь крыла: 16,11 м²
Масса пустого: 2 020 кг
Нормальная взлётная масса: 2 429
Максимальная взлётная масса: 2 638 кг
Масса топлива во внутренних баках: 200 кг
Силовая установка: 1 × радиальный М-88Р
Мощность двигателей: 1 × 1 100 л.с. (1 × 809 кВт (взлётная))

Лётные характеристики
Максимальная скорость:
на высоте: 575 км/ч на 7 000 м
у земли: 455 км/ч
Посадочная скорость: 130 км/ч
Практическая дальность: 900 км
Практический потолок: 11 050 м
Скороподъёмность: ~15 м/с
Время набора высоты: 5000 м за 5,6 мин
Время виража: 19-20 с
Нагрузка на крыло: 151 кг/м²
Тяговооружённость: 332,8 Вт/кг (2,21 кг/л.с.)
Длина разбега: 240 м
Длина пробега: 200 м

Вооружение
Стрелково-пушечное:
2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС
2 × 12,7 мм пулемёта БС
Бомбы: 200 кг

Тип истребитель
Разработчик КБ Поликарпова
Производитель Завод № 156 (И-180-1)
Завод № 1 (Москва)
Завод № 21 (Нижний Новгород)
Главный конструктор Поликарпов Н. Н.
Первый полёт 15 декабря 1938
Статус на вооружение принят не был
Основные эксплуатанты ВВС СССР
Годы производства 1938-1940
Единиц произведено 3 опытных
10 серийных
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 454 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz