Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 09:06
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 25 » И-15
05:48
И-15

Разработан в 1933 г. Дальнейшее развитие И-5 и И-6 в сторону улучшения аэродинамики. На первых серийных самолётах ставили «Райт-Циклон» SGR-1820 F-3 номинальной мощностью 630 л.с. у земли. В 1934 ещё не было серийного М-25 поэтому пришлось ставить менее мощный М-22 (лицензионный вариант Bristol Jupiter) — их было выпущено за 1934—1936 несколько сотен экземпляров. В 1935 году самолет был принят на вооружение ВВС КА. В 1936 выпустили всего 12 экземпляров. С 1937 в большую серию пошёл И-15 с М-25. В 30-х годах самолёт не имел равных по манёвренности на горизонтали (8-8,5 с. время выполнения виража), был устойчив на всех режимах полёта, прост в пилотировании и обладал хорошими взлётно-посадочными качествами. Имел хорошие ремонтные свойства и живучесть. Вооружение — 4 ПВ-1 с 3000 патронами.

На облегчённом И-15 ГК лётчик В. К. Коккинаки 21 ноября 1935 года установил мировой рекорд подъёма на высоту без груза — 14 575 метра.

Дальнейшим развитием И-15 стали И-15 бис и И-153 «Чайка»

Описание

Аэродинамическая схема — расчалочный полутороплан. Верхнее крыло — по схеме «чайка».
Конструкция — смешанная, дерево-металлическая. Обшивка — полотно.
Шасси — неубираемое, с обтекателями.

Лётчики-испытатели

Чкалов, Валерий Павлович
Коккинаки, Владимир Константинович

Основные модификации


И-15 (ЦКБ-3)
— серийный, выпущено 384 самолёта в СССР и 230 в Испании.
И-152 ГК — «высотная» модификация с герметичной кабиной. Построен один экземпляр
И-15 бис — модель с прямым верхним крылом, и двигателем М-25. Вооружение — 4х7,62-мм ШКАС (или ПВ-1). Построено 2408 экз.

Боевое применение


1936 — Гражданская война в Испании, в качестве истребителя, штурмовика, разведчика. Вошёл в историю как один из лучших истребителей мира своего периода. Испанские летчики-республиканцы прозвали его Chato (курносый)
1937 — Вторая японо-китайская война, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.
1939 — боевые действия в Монголии на реке Халкин-Гол, в качестве истребителя. Действовал совместно с И-16, согласно доктрине о взаимодействии скоростных и манёвренных истребителей.
1941—1947 — Монгольско-китайский пограничный конфликт и также Монгольско-Восточный Туркестанский пограничный конфликт

Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 6,1 м
Размах крыла:
верхнего: 9,75 м
нижнего: 7,5 м
Высота: 3,2 м
Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
Профиль крыла: Геттинген
Колея шасси: 1,6 м
Масса пустого: 965 кг
Нормальная взлётная масса: 1374 кг
Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
Силовая установка: 1 × радиальный М-25
Мощность двигателей: 1 × 635 л. с. (1 × 467 кВт (номинальная))
Диаметр винта: 2,9 м


Лётные характеристики

Максимальная скорость: 370 км/ч
Посадочная скорость: 90 км/ч
Практическая дальность: 750 км
Практический потолок: 9800 м
Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
Тяговооружённость: 383 Вт/кг

Вооружение

Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
Бомбы: до 40 кг

Тип истребитель
Разработчик ЦКБ-ЦАГИ (до 1933)
Бригада №2 ЦКБ завода №39
Производитель ГАЗ №1 (Москва)
№39 им. Менжинского (Москва)
SAF-3 (Реус, Испания)
SAF-3/16 (Сабадель, Испания)
Главный конструктор Поликарпов Н. Н.
Первый полёт осень 1933
Начало эксплуатации 1934
Конец эксплуатации 1950 (Испания)
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС СССР
ВВС Испанской Республики
Годы производства лето 1934 - 1936 (СССР)
август 1937 - январь 1939 (Испания)
Единиц произведено 384 (СССР)
237[3] (Испания)
Варианты И-15 бис
И-153
Категория: Истребитель \ Палубные истребители | Просмотров: 233 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz