Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSЧетверг, 28.03.2024, 23:16
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Январь » 19 » Hawker Siddeley HS.141
11:08
Hawker Siddeley HS.141

В 1969 британский комитет по выработке требований к транспортным самолетам (TARC) выдал требования на разработку авиалайнера вертикального взлета и посадки с пассажировместимостью 100 человек и дальностью до 725 км. Целью разработки, среди прочего, было снижение шумовых нагрузок на аэропорты (особенно внутригородские), путем использования схемы взлета и посадки с большими углами; предполагалось, что проектирование нового типа самолета обойдется дешевле, чем постройка третьего аэропорта в Лондоне.


Фирма Hawker Siddeley начала проектные работы по самолету. Официальное название проекта - HS.141- было представлено в марте 1970.

Конструкция

HS.141 представлял собой цельнометаллический моноплан с Т-образным хвостовым оперением, и низкорасположенным стреловидным крылом. Самолет оснащался силовой установкой, состоящей из двух маршевых двигателей (расположенных под крыльями) и 16 подъемных турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce RB.202, расположенных в спонсонах вдоль фюзеляжа (по 8 с каждой стороны). Управление самолетом на малых скоростях и режиме висения предполагалось осуществлять отклонением вектора тяги подъемных двигателей (располагавшихся в поворотных подвесах) и дифференциальным регулированием их мощности. Расположение кресел в пассажирском салоне предполагалось по схеме 3+3. Существовал также увеличенный вариант проекта вместимостью 150 пассажиров, он оснащался двадцатью подъемными двигателями.

Предполагаемый профиль полета

Согласно выполненным расчетам, шумовая нагрузка от самолета с обычным взлетом и посадкой (лимит шума 90 децибел) наблюдалась на площади 50 кв.км по курсу полосы. При использовании более крутого профиля взлета (угол при взлете 15 градусов, угол глиссады — 6), данный уровень шума наблюдался уже на значительно меньшей площади — 8 кв. км. Для еще большего снижения площади, подверженной шумовой нагрузке (до 1 км), предполагалось применить вертикальный взлет и посадку.

HS.141 должен был взлетать вертикально на полной мощности подъемных двигателей до набора высоты в 76 метров. После этого мощность уменьшалась, и вертикальный взлет продолжался до высоты 300 метров. На этой высоте производился поворот вектора тяги подъемных двигателей на разгон и включение маршевых двигателей. По достижении высоты 600 метров самолет достигал скорости в 310 км/ч, и крыло уже создавало достаточную подъемную силу; подъемные двигатели выключались и закрывались обтекателями. Посадка выполнялась в обратной последовательности.

Летно-технические характеристики (расчетные)


Пассажировместимость: 102 - 119
Длина: 36.63 м
Размах крыльев: 22.86 м
Высота: 9 м
Масса пустого 50,031 кг
Максимальная взлетная масса: 60,872 кг
Силовая установка: 2 маршевых ТРДД Rolls-Royce RB.220 тягой 12кН каждый, 16 подъемных ТРДД Rolls-Royce RB.202 тягой 4670 кг каждый
Максимальная скорость 806 км/ч
Крейсерская скорость: 695 км/ч
Дальность: до 1,931 км

Тип пассажирский СВВП
Разработчик Hawker Siddeley
Статус проект закрыт
Единиц произведено 0
Категория: Пассажирский самолёт | Просмотров: 842 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz