Успех самолётов — амфибий Goose и Widgeon побудил предприятие Grumman Aircraft разработать более крупный и тяжёлый самолёт для коммерческой эксплуатации. Данная машина, получившая рабочее название Design 73 или Mallard, была дальнейшим развитием предшественников. Была сохранена общая схема: двухмоторный высокоплан, корпус типа «летающая лодка», убирающееся колёсное шасси (однако, в отличие от предыдущих машин- с носовой стойкой), добавлены баки на законцовках крыльев.
Эксплуатация
Прототип Mallard совершил первый полёт 30 апреля 1946, первая серийная машина передана заказчику в сентябре. Машина была разработана для местных авиалиний, вмещала двух пилотов и до десяти пассажиров. Однако продажи самолётов авиаперевозчикам оказались значительно ниже запланированных. Спрос на самолёт был невысоким по ряду причин, в частности: с окончанием войны на гражданском рынке оказалось большое количество военной авиатехники. Многие модели военно-транспортных самолётов (особенно лёгкого и среднего класса) перешли в гражданскую эксплуатацию. Развивалась и сеть малых аэропортов. В результате лишь небольшая часть авиаперевозчиков (Tahiti-Hawaii Airlines, Pacific Western Airlines, Chalk’s Ocean Airways) использовала самолёт по прямому назначению; большинство из построенных 59 самолётов использовались в корпоративных перевозках.
В 1970-х годах некоторая часть самолётов была переоборудована компанией Frakes Aviation под ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A, пассажировместимость увеличена до 17 человек. Данный вариант самолёта обозначался как Turbo Mallard.
Лётно-технические характеристики Экипаж: 2 Пассажировместимость: до 17 Длина: 14,7 м Размах крыльев: 20,3 м Высота: 5,72 м Вес (пустой): 3 970 кг Вес (максимальный взлётный): 6 350 кг Коммерческая нагрузка : 2 268 кг Силовая установка: 2×ТВД Pratt & Whitney PT6A-34, мощностью 600 л. с. (447 kW) каждый Максимальная скорость: 346 км/ч Крейсерская скорость: 290 км/ч Дальность: 2 070 км Практический потолок: 7 468 м
Тип самолёт-амфибия Разработчик Grumman Первый полёт 30 апреля 1946 Начало эксплуатации сентябрь 1946 Статус эксплуатируется Годы производства 1946—1951 Единиц произведено 59 Варианты Grumman HU-16 Albatross
|