Поплавковый МР-1 разрабатывался ГАЗ 1 в инициативном порядке, по согласованию с председателем Авиатреста В.Павловым. Основной целью считалось превращение Р-1 в унифицированный самолет как для моря, так и для суши. Первый опытный МР-1 (с/н 2752) на деревянных поплавках конструкции Н.Н.Поликарпова построили в октябре 1925 г. Испытать его постарались до наступления морозов. Первый полет состоялся 19 октября на гидродроме Юнкерса (так называли в ту пору участок Москвы-реки, примыкавший к ави
...
Читать дальше »
|
ДБ-3ТП - Советский опытный поплавковый самолёт торпедоносец. ДБ-3ТП был построен в 1938 г. на заводе № 39 им В. Р. Меньжинского, конструктивно представлял собой сухопутный торпедоносец ДБ-3Т с усиленными лонжеронами и узлами центроплана, установленный на поплавковое шасси типа «Ж» (Масса поплавкового шасси — 816 кг, длина поплавка 10,66 м, ширина и высота 1,15 м, объём 7,25 куб.м) применявшееся ещё на ТБ-1П. В июне 1938 г. на Рыбинском водохранилище начались лётные испытания
...
Читать дальше »
|
М-5 — летающая лодка конструкции Д. П. Григоровича. Прототип был собран в апреле 1915 года, а в мае на Крестовском острове в Санкт-Петербурге лётчик Я. И. Седов-Серов совершил на нём первые полёты. Строительство М-5 развернулось довольно крупной серией. Всего морская авиация получила 183 машины. Только в авиацию Чёрного моря с июля 1915 по июнь 1917 года поступил 71 самолёт, примерно 60 было направлено в авиашколы. Некоторые М-5 прослужили до конца Гражданской войны. <
...
Читать дальше »
|
Бериев Р-1 — экспериментальная реактивная летающая лодка, морской разведчик. Первый реактивный гидросамолет в СССР. В мае 1947 года в ОКБ-49 Г. М. Бериева начались работы по созданию экспериментальной летающей лодки с турбореактивными двигателями. Инициатором проекта был сам Бериев, его инициативу поддержали главком авиации ВМС Е. Н. Преображенский и главком ВМФ Н. Г. Кузнецов. 12 июня 1948 года советское правительство выпустило постановление № 2061—803сс о проектировании реак
...
Читать дальше »
|
МДР-5 (Морской Дальний Разведчик) — летающая лодка, разработанная в 1938 году в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Самолёт показал недостаточные лётные характеристики, поэтому в серии не строился. Конструкция Общая схема моноплан-парасоль с центропланом на широком пилоне без подкосов. На крыльях боковые поплавки. Материал корпуса — дюралюминий, обшивка рулей и элеронов — полотно. Двигатели М-87А номинальной мощностью 840 л.с. История
...
Читать дальше »
|
КОР-1 (Бе-2) — палубный катапультный поплавковый гидросамолёт (корабельный разведчик), разработанный в 1936 году ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Госиспытаний не прошёл, но ввиду отсутствия альтернатив был выпущен на Авиационном заводе № 31 им. Г. Димитрова малой серией в 12 штук и стоял на вооружении в 1939—1940-м годах. Конструкция КОР-1 представлял из себя однопоплавковый биплан с двигателем М-25А. Основная конструкция металлическая, обшитая тканью. Кр
...
Читать дальше »
|
Бе́риев Бе-2500 «Непту́н» — проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, был разработан на таганрогском ТАНТК им. Г. М. Бериева. Является самым большим в истории из когда-либо задуманных гидросамолётов. Данный проект предусматривает возможность выполнения полётов гидросамолётом как в экранном, над водной поверхностью, так и в высотном режимах. Особенностью данного проекта является возможность эксплуатации и базирования гидросамолета в рамках инфраструктуры уже существующих крупных
...
Читать дальше »
|
Бе-200 — российский самолёт-амфибия, разработанный ТАНТК им. Г.М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 производство Бе-200ЧС перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолётов, представленных за последние годы. Модель Бе-200 разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника - амфибию А-40. Самолёт способен
...
Читать дальше »
|
Бe-114 — самолёт-амфибия. Создан в ОКБ Бериева. Оборудован самолёт-амфибия грузовой рампой в хвостовой части для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы. ТТХ Размах крыла, м 25,74 Длина самолета, м 22,4 Высота самолета, м 6,68 База шасси, м 12 Колея шасси, м 4,53 Длина грузовой кабины, м 17 Высота грузовой кабины, м 2,55 Максимальная ширина грузовой кабины, м
...
Читать дальше »
|
Бе-112 — проект самолёт-амфибия. Созданн в ОКБ Бериева. Оборудован самолёт-амфибия грузовой рампой в хвостовой части для погрузки различных грузов, включая транспортные средства и длинномерные грузы. ТТХ Размах крыла — 21,2 м Длина самолета — 17 м Высота самолета — 5,2 м База шасси — 8,65 м Колея шасси — 4,5 м Длина пассажирской кабины — 10,2 м Высота пассажирской кабины — 1,84 м Максимальная шир
...
Читать дальше »
|
|