Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 24.01.2018, 14:41
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 23 » General Dynamics F-111
07:01
General Dynamics F-111

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и 5-ти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года, крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градусов.


Всего было построено 160 машин модификации F-111A. Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде, для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме. Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. За месяц участия в боевых действиях было потеряно три самолёта, после чего испытания были прекращены. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы с высокой эффективностью для атак целей в районе Ханоя. Самолёт очень хорошо себя зарекомендовал при выполнении заданий в любых погодных условиях и ночью. Он оказался способным эффективно прорывать противовоздушную оборону самой высокой плотности.

За F-111A последовали F-111E, которые были снабжены усовершенствованными воздухозаборниками, что позволить улучшить характеристики на скоростях больше 2,2 числа Маха. Эти самолёты поступили на вооружение 20-го тактического истребительного авиакрыла, расквартированного в Аппер-Хейфорд, Великобритания. Переоснащение ими этой части завершилось летом 1971 года, и ей была поставлена задача в случае начала боевых действий в Европе перехватывать воздушные цели в глубине территории противника. Вторым подразделением, на вооружение которого поступили новые машины, стало 48-е тактическое истребительное авиакрыло, в боевую задачу которого входил перехват целей над Адриатикой. 48-е ТИК получило в своё распоряжение самолёты F-111F. Этот вариант вобрал в себя все лучшие качества F-111E и FB-111A (стратегического бомбардировщика) и был оснащён более мощными двигателями. Самолёты, стоявшие на вооружении 48-го ТИК, были способны нести ядерное оружие во внутренних контейнерах наряду с широким набором обычного вооружения, располагавшегося на внешних подвесках. Эти самолёты составляли основу тактических ядерных ударных сил НАТО на Европейском театре.

Кроме этого, выпускались следующие модификации:
F-111C (всего построено 24 машины, из них несколько в варианте RF-111С) был ударной версией, разработанной специально для ВВС Австралии;
F-111D (построено 96 экземпляров) был самолётом тактической поддержки.

Также на базе F-111A был создан самолёт радиоэлектронной борьбы EF-111A.

Эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме, участвовали в ударе американских ВВС по Ливии в апреле 1986 года и наносили удары по целям в Ираке во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. А также самолёты из ВВС Австралии применялись для патрулирования в конфликте 1999 года в Восточном Тиморе.

Всего за время производства было выпущено 562 самолёта.

характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 22,40 м
Размах крыла:
в сложенном положении: 9,47 м
в развёрнутом положении: 19,20 м
Высота: 5,22 м
Площадь крыла:
в сложенном положении: 48,77 м²
в развёрнутом положении: 61,07 м²
Профиль крыла: NACA 64-210.68 корень крыла, NACA 64-209.80 законцовка крыла
Масса пустого: 21394 кг
Масса снаряжённого: 37577 кг
Максимальная взлётная масса: 45359 кг
Масса топлива: 14700 кг (во внутренних баках)
Двигатель: 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100
максимальная тяга: 79.6 kN
тяга на форсаже: 112 kN
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0186
Эквивалентная площадь сопротивления: 0.87 м²
Коэффициент удлинения крыла:
в сложенном положении: 1,95
в развёрнутом положении: 7,56

Лётные характеристики


Максимальная скорость:
у земли: 1475 км/ч
на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)
Посадочная скорость: 200 км/ч
Разбег: 900—910 м
Пробег: 730—915 м
Боевой радиус: 2140 км
Перегоночная дальность: 5190 км
Практический потолок: 17985 м
Скороподъёмность: 131,5 м/с
Нагрузка на крыло:
в сложенном положении: 771 кг/м²
в развёрнутом положении: 615,2 кг/м²
Тяговооружённость: 0,61
Аэродинамическое качество самолёта: 15,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6

Вооружение
1 подвесная многоствольная пушка M61A1 (20 мм)
2xУР AIM-9P3
Боевая нагрузка: до 14290 кг различного вооружения на 8 подкрыльных пилонах.
Тип тактический бомбардировщик
Производитель Дженерал Дайнэмикс
Первый полёт 21 декабря 1964 года
Начало эксплуатации 18 июля 1967 года
Конец эксплуатации 1998 год (ВВС США)
декабрь 2010 (ВВС Австралии)
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС США
ВВС Австралии
Единиц произведено 554
Стоимость программы разработки US$ 72 миллиона в ценах 1998 года
Стоимость единицы US$9,8 миллионов (FB-111A)
Варианты EF-111 Raven
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 232 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz