Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.10.2018, 07:36
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 19 » Fairey Swordfish
04:11
Fairey Swordfish

Фэйри Суордфиш (англ. swordfish — «рыба-меч») — британский торпедоносец-бомбардировщик, состоял на вооружении Авиации Королевского военно-морского флота во время Второй мировой войны. Широко известен под прозвищем «Авоська» (англ. Stringbag). Несмотря на то что самолёт устарел к 1939 г., он смог добиться впечатляющих успехов во время войны и был снят с вооружения лишь в 1945 г.


Самые известные эпизоды в истории «Авоськи» — уничтожение Regia Marina (ВМФ Италии) во время налёта на Таранто и потопление немецкого линкора «Бисмарк».

Разработка и описание конструкции

«Суордфиш» был создан на основе разработанного в частном порядке фирмой «Фэйри» корабельного самолета-разведчика/корректировщика огня TSR I. После выдачи Министерством Авиации спецификации S.15/33 на создание торпедоносца-бомбардировщика/разведчика/корректировщика огня под руководством Марселя Лобелля проект самолета был доработан. Этот самолет, ставший прототипом «Суордфиша», получил обозначение TSR II (англ. Torpedo-Spotter-Reconnaissance — торпедоносец-корректировщик огня-разведчик). Первый полет прототипа состоялся 17 апреля 1934 г. Самолет представлял собой биплан с металлическим силовым каркасом, обтянутым полотняной обшивкой. Для экономии места при базировании на авианосце крылья складывались. Экипаж располагался в двух открытых кабинах: пилот в передней и еще один или два члена экипажа — в задней. Шасси — традиционной схемы с хвостовым колесом или, в варианте гидросамолета, два поплавка.

Самолет был принят на вооружение Воздушным Крылом Флота (тогда части ВВС Великобритании) под обозначением Swordfish Mark I , первые машины начали поступать в строевые части в июне 1936 г., где заменили устаревшие Фэйри Сил и Блэкбёрн Баффин.

Боевое применение

«Суордфиш», имевший архаичную конструкцию с полотняной обшивкой, открытой кабиной и неубирающимся шасси, устарел уже ко времени принятия его на вооружение, но оставался единственным торпедоносцем на вооружении Воздушного Крыла Военно-морских сил Великобритании к моменту начала Второй мировой войны. «Суордфиши» имелись на вооружении 13 эскадрилий, 12 из которых базировались на авианосцах «Арк Ройял», «Корейджес», «Глориес», «Фьюриес» и «Игл».

11 апреля 1940 года «Суордфиши» с «Фьюриеса» совершили первую во Второй мировой войне авиаторпедную атаку на немецкие эсминцы в Трондхейме, а спустя два дня, 13 апреля, «Суордфиш», запущенный с «Уорспайта», добился первой победы, потопив около Нарвика подводную лодку U-64. При эвакуации Нарвикского плацдарма 8 июня 1940 года германскими линейными крейсерами «Шарнхорст» и «Гнейзенау» был потоплен «Глориес», вместе с которым погибло два дивизиона «Суордфишей».

После вступления Италии в войну «Суордфиши» приняли активное участие в долгой и упорной борьбе за контроль над Средиземном морем. 22 июня 1940 года на Мальту прибыло 24 «Суордфиша», которые использовались против итальянских конвоев, снабжавших войска в Северной Африке. Здесь же действовали «Суордфиши» с «Арк Ройяла» и «Игла». В августе 1940 года к ним добавились 36 «Суордфишей» на борту нового авианосца «Илластриус», которые 11 ноября нанесли ночной удар по итальянскому флоту, стоявшему на якорной стоянке в бухте Таранто . Этот налёт, в ходе которого были сильно повреждены 3 линкора (два из которых — «Литторио» и «Конте ди Кавур» — были затоплены и сели на грунт), 2 крейсера и 2 эсминца, полностью и бесповоротно изменил обстановку в Средиземноморье и позволил флоту Великобритании полностью взять инициативу в свои руки до конца войны.

«Суордфиши» активно использовались во время Битвы за Атлантику. Самый известный эпизод — обнаружение и нанесение критического повреждения германскому линкору «Бисмарк») 26 мая 1941 года, который был потоплен надводными кораблями на следующий день.

Последним значительным эпизодом в применении «Суордфишей» в качестве торпедоносца стала безрезультатная попытка 6 самолётов 825-й эскадрильи перехватить немецкие линкоры во время операции «Цербер» 12 февраля 1942 года. Все самолёты были сбиты, даже не успев выйти в атаку на цель.

«Суордфиши» оказались вполне пригодны для роли противолодочного самолёта, для которого не важна высокая скорость, а для использования на эскортных авианосцах пришлись кстати отличные взлетно-посадочные характеристики и низкая скорость сваливания, позволявшие «Суордфишам» взлетать с небольших полетных палуб без разворачивания корабля навстречу ветру. В случае благоприятного ветра «Суордфиши» могли взлетать даже с корабля, стоявшего на якоре. «Суордфишами» было вооружено большинство эскортных авианосцев, охранявших конвои Союзников, в том числе следовавшие в СССР. Противолодочные «Суордфиши» вооружались глубинными бомбами и неуправляемыми ракетами. В конце войны после открытия Второго фронта противолодочные «Суордфиши» действовали с аэродромов в Бельгии и Норвегии до января 1945 года. Всего подразделениями, вооруженными «Суордфишами», было уничтожено 14 подводных лодок.

Несмотря на свою устаревшую конструкцию и низкие тактико-технические характеристики, (хотя, возможно, низкая скорость самолёта помогла во время атаки «Бисмарка», прицелы зенитных орудий которого были рассчитаны для стрельбы по современным скоростным самолётам и заставляли взрываться снаряды немецких зенитчиков далеко впереди самолёта), «Суордфиш» благополучно пережил предназначенный для его замены «Альбакор» (тоже биплан) и был заменен только пришедшим им обоим на смену монопланом «Барракуда». Последний, 2392-ой «Суордфиш» был поставлен в августе 1944 года, последняя боевая эскадрилья «Суордфишей» была расформирована только 21 мая 1945 года, уже после победы над Германией, в тренировочных частях самолёт использовался до лета 1946 года.

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Длина: 10,87 м
Размах крыла: 13,87 м
Высота: 3,76 м
Площадь крыла: 56,39 м²
Масса пустого: 2 360 кг
Нормальная взлётная масса: 3 400 кг
Максимальная взлётная масса: 4 140 кг
Силовая установка: 1 × Бристоль Пегас IIIM или Бристоль Пегас XXX
Мощность двигателей: 1 × 750 лс (1 × 560 кВт)

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 222 км/ч
Крейсерская скорость: 207 км/ч
Боевой радиус: 880 км
Практический потолок: 3 260 м

Вооружение
Стрелково-пушечное: 1x .303 in (7.7 мм) пулемёт Vickers, 1x .303 in (7.7 мм) пулемёт Lewis или Vickers в задней кабине
Неуправляемые ракеты: 8 RP-3 (начиная с Mk II)
Бомбы: 3 x 227 кг

730 кг торпеда, 680 кг мина

Тип торпедоносец-бомбардировщик
противолодочный самолёт
Разработчик Fairey Aviation
Производитель Fairey Aviation
Blackburn Aircraft
Главный конструктор Марсель Лобелль
Первый полёт 17 апреля 1934
Начало эксплуатации 1936
Конец эксплуатации 1945
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты Воздушное Крыло Флота
Годы производства 1936—1944
Единиц произведено 2 392
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 615 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz