ЭГ — экспериментальный геликоптер ОКБ Яковлева. Экспериментальный образец с соосной схемой лопастей. В разработке принимали участие специалисты ОКБ Камова. Испытания проходили с 1947 по 1948 год.
Главный конструктор вертолёта С. А. Бемов, заместитель — И. А. Эрлих. В ходе разработки специалисты ЦАГИ и ОКБ Яковлева посетили фирму Бриге и знакомились с довоенной разработкой Dorand с коаксиальными винтами, а также прототипом гироплана G-IIE .
Вертолёт имел двухместную кабину с расположением кресел рядом друг с другом, трёхточечное шасси, хвостовой костыль, один горизонтальный и два вертикальных хвостовых стабилизатора. Один из прототипов начала 1947 года, Изделие Ш (от Шутка), испытывавшихся на привязи, показал, что костыль и форма хвостового оперения смещают баланс машины назад, затрудняют управление и могут привести к посадочному резонансу. Хвост вертолёта подвергся модернизации, после которой прототип показал лучшую управляемость и лётные качества на малых скоростях. На скоростях же больше 30 км/ч фюзеляж угрожающе вибрировал, что снова затрудняло управление.
Программа закрыта в 1948 году как из-за некоторых технических проблем, так и за счёт появления более удачной модели лёгкого вертолёта Ми-1.
ТТХ Силовая установка: 5-цилиндровый М11ФР-1 в/о 140л/с Диаметр лопастей 10,0м Длина 6,53м Взлётная масса 1020кг Масса пустого 878кг Полезная нагрузка 142кг Запас топлива 50кг Крейсерская скорость при полёте на уровне моря 150 км/ч Скорость, достигнутая на испытаниях 70 км/ч Потолок висения 250 м Практический потолок 2700 м Практический потолок, достигнутый на испытаниях 180 м Дальность 235 км
|