DC-3 был разработан на основе предыдущей машины Douglas DC-2. Первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1935 года. Руководил постройкой опытного образца Артур Рэймонд. У самолёта была увеличена дальность полёта, и самолёт получил возможность пересечь континентальную территорию США всего с тремя посадками для дозаправки. Продолжительность рейса на восток составляла около 15 часов, на запад (с учётом преобладающего встречного ветра) — порядка 17 часов. До 1940-х, чтобы пересечь США требовалось лететь целый день — самолёт делал очень много посадок, и не было прямого рейса. В основном же большинство рядовых граждан ехали на поезде (тогда поездка занимала несколько суток). Таким образом, с появлением DC-3 трансконтинентальные авиаперелёты в США стали пользоваться большей популярностью.
В самом начале авиаперевозчики США заказали 400 самолётов. В течение Второй мировой войны самолёты стали строиться как военно-транспортные и как грузовые. Постепенно они проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D. DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов. Только Fokker F27 в незначительной мере стал заменой DC-3. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3».
Параметр Показатель Экипаж 2 Пассажиров 18-32 Длина, м 19,66 Размах крыла, м 29,98 Высота хвоста, м 5,16 Площадь крыла, м² 91,7 Двигатели Два Wright R-1820 Cyclone 9 (ранние самолеты) или два Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp S1C3G, начиная с версии самолета C-47 и позже. Тяга 1200 PS Макс. скорость, км/ч 368 Крейсерская скорость, км/ч 297 Дальность полёта, км 2160 Фюзеляж Узкий Высота полёта, м 7350 Вес пустого, кг 7700 Макс. взлётный вес, кг 13190
Тип пассажирский самолёт Разработчик Артур Рэймонд, главный инженер Производитель Douglas Aircraft Company Первый полёт 17 декабря 1935 Статус >400[источник не указан 535 дней] (ограниченно используются) Единиц произведено >16000 (с вариантами) Базовая модель Douglas DC-2 Варианты C-47 Skytrain Ли-2 Showa L2D
|