Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 24.01.2018, 08:25
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 8 » Douglas A-1 Skyraider
22:10
Douglas A-1 Skyraider

«Скайрейдер» изначально создавался как одноместный палубный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец с большой дальностью полёта. Заказ на самолёт поступил в июле 1944 года. Проектированием занимался Эд Хайнеманн, один из известнейших американских авиаконструкторов. Прототип XBT2D-1 впервые поднялся в воздух 18 марта 1945 года — слишком поздно, чтобы попасть на Тихоокеанский театр военных действий. После завершения испытаний самолёт получил официальное обозначение AD-1 и в декабре 1946 года начал поступать на вооружение ВМС США.


Серийный выпуск «Скайрейдера» был налажен на заводе Эль-Сегундо (Калифорния); в период 1949—1950 годов темп производства составлял два самолёта в день. Всего до прекращения производства в 1957 году было построено 3180 самолётов. После стандартизации системы обозначений самолётов ВВС и ВМС в 1962 году семейство «Скайрейдеров» получило обозначение A-1. В США последние машины этого типа были сняты с вооружения в начале 1970-х годов, однако в других странах они продолжали летать ещё некоторое время.

«Скайрейдер» был более тяжёлым и менее скоростным, чем современные ему истребители-бомбардировщики P-51 и F4U, однако имел и ряд существенных преимуществ. Его боевая нагрузка превышала практическую нагрузку четырёхмоторного стратегического бомбардировщика B-17. Число узлов подвески вооружения было необычно велико (14 подкрыльевых и 1 подфюзеляжный). Помимо этого, «Скайрейдер» отличался прекрасной манёвренностью, значительными дальностью полёта и временем нахождения в воздухе. Малая скорость позволяла наносить более точные удары. Самолёт имел бронезащиту, значительно повышавшую его боевую живучесть, чем выгодно отличался от более скоростных истребителей, приспособленных для несения бомб, таких как F4U Corsair или P-51 Mustang, выведенных из боевого состава ВВС задолго до 1960-х гг. Несмотря на свою архаичность, A-1 снискал любовь и уважение среди пилотов, о чём свидетельствует множество данных ему прозвищ: «Спад» (Spad, в честь самолёта периода Первой мировой войны), «Сэнди» (Sandy, радиопозывной во время Вьетнамской войны), «Умный пёс» (Able Dog, неофициальная расшифровка аббревиатуры AD), «Бешеный водяной буйвол» (Crazy Water Buffalo, прозвище в ВВС Южного Вьетнама) и не менее десятка других. Пилотами Королевских ВМС Великобритании была сочинена посвящённая A-1 песня «Скайрейдер — на взлёт!»

Корея

Во время Корейской войны A-1 был одним из основных самолётов ВМС США, применялся он и эскадрильями Корпуса морской пехоты. Первые боевые вылеты были совершены 3 июля 1950 года. В Корее «Скайрейдеры» провели единственную в своей истории торпедную атаку, а также одержали одну воздушную победу (По-2, 16 июня 1953 года). По имеющимся данным, за три года войны было потеряно 128 штурмовиков A-1 всех модификаций.

Вьетнам

К середине 1960-х годов «Скайрейдер» мог считаться устаревшим самолётом. Несмотря на это, он продолжил свою боевую карьеру во время Вьетнамской войны. A-1 участвовали в первом налёте на Северный Вьетнам 5 августа 1964 года. ВМС США применяли одноместный вариант A-1H вплоть до 1968 года, главным образом над Северным Вьетнамом, где поршневым штурмовикам удалось одержать две победы над реактивными истребителями МиГ-17 (20 июня 1965 и 9 октября 1966 года)[2]. ВВС США применяли как A-1H, так и двухместный A-1E. Эти самолёты проявили высокую эффективность при оказании непосредственной поддержки наземным войскам, но наибольшую известность получили благодаря участию в поисково-спасательных операциях. Низкая скорость и большое время нахождения в воздухе позволили A-1 эскортировать спасательные вертолёты, в том числе над Северным Вьетнамом. Достигнув района местонахождения сбитого пилота, «Скайрейдеры» начинали патрулирование и при необходимости подавляли выявленные зенитные позиции противника. В этой роли они применялись практически до конца войны. Лишь за два месяца до прекращения бомбардировок Северного Вьетнама, в конце 1972 года, эскортирование поисково-спасательных вертолётов было передано штурмовикам A-7.

За время войны два пилота «Скайрейдеров» были удостоены высшей воинской награды США — Медали Почёта. A-1 также применялся ВВС Южного Вьетнама, в которых до середины войны был основным самолётом. Потери американских «Скайрейдеров» в Юго-Восточной Азии составили 266 самолётов.

Другие войны

ВВС Франции использовали A-1 во второй половине Алжирской войны; на них летали две французские эскадрильи. С конца 1960-х годов «Скайрейдеры» участвовали в гражданской войне в Чаде.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 11,84 м
Высота: 4,78 м
Размах крыла: 15,25 м
Площадь крыла: 37,19 м²
Масса пустого: 5430 кг
Масса снаряжённого: 8180 кг
Масса максимальная взлётная: 11 340 кг
Двигатель: Райт R-3350-26WA (1×2700 л.с.)

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 520 км/ч
Крейсерская скорость: 475 км/ч
Дальность полёта: 2115 км
Практический потолок: 8660 м

Вооружение
Пушки: 4×20 мм
Боевая нагрузка: до 3600 кг на 15 узлах подвески

Назначение: штурмовик
Первый полёт: 18 марта 1945 года
Производитель: Douglas
Всего построено: 3180
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 475 км/ч
Макс. скорость: 520 км/ч
Дальность полёта с ПТБ: 2115 км
Практический потолок: 8660 м
Размеры
Длина: 11,84 м
Высота: 4,78 м
Размах крыла: 15,25 м
Площадь крыла: 37,19 м²
Масса
Пустой: 5430 кг
Снаряжённый: 8180 кг
Макс. взлётная: 11 340 кг
Силовая установка
Двигатели: Райт R-3350-26WA
Тяга (мощность): 2700 л.с.
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 4x20 мм
Кол-во точек подвески: 15
Масса подвесных элементов: 3600 кг
Категория: Штурмовик | Просмотров: 731 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz