Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 20.04.2024, 11:15
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 4 » Convair F2Y Sea Dart
12:58
Convair F2Y Sea Dart

Самолёт был разработан компанией Convair в рамках заказа флота (1948) на создание сверхзвукового перехватчика. В то время существовал скептицизм по поводу успешного использования сверхзвуковых самолётов на авианесущих кораблях (в частности, поэтому все корабельные самолёты этого периода были дозвуковыми). Проблемы виделись в большом разбеге и пробеге сверхзвуковых самолётов и их большой скорости посадки. Ряд решений этих проблем предполагал создание реактивного гидросамолёта-истребителя. По такой схеме был выполнен и проект самолёта F2Y Sea Dart.


Проект Convair был одобрен, постройка двух прототипов заказана в конце 1951. Ещё до полёта первого прототипа была заказана серия из 12 машин. Хотя на построенные самолёты не устанавливалось какого-либо вооружения, в перспективе планировалось вооружить самолёты четырьмя 20-мм пушками и неуправляемыми ракетами.

Конструкция

Прототип имел треугольное крыло, водонепроницаемый корпус и гидролыжи для взлёта и посадки на глиссировании. В неподвижном состоянии или на малой скорости самолёт удерживался на воде за счёт водоизмещающего корпуса, при этом задняя кромка крыла касалась воды. На взлётном глиссировании, по достижении скорости 16 км/ч гидролыжи опускались вниз, поднимая корпус над водой: после взлёта они подтягивались к корпусу.

В качестве двигателей предполагались два турбореактивных форсажных Westinghouse XJ46-WE-02 с воздухозаборниками, расположенными высоко над крылом, во избежание попадания воды. Двигатели не были готовы к испытаниям, и прототип полетел с двумя ТРД Westinghouse J34-WE-32, которые обеспечивали лишь половину проектной мощности.

На прототипы устанавливались различные конфигурации лыж. Первый самолёт был оснащен одной лыжей (что оказалось наиболее удачной схемой), второй прототип- двумя. Устанавливались и другие варианты конфигурации лыж.

Испытания

Первый полёт выполнен 9 апреля 1953. В ходе его обнаружились значительные проблемы самолёта: недостаточная тяговооруженость, сильные вибрации и удары на глиссировании, невозможность горизонтального полёта на сверхзвуковой скорости.

Второй самолёт, с двигателями J46, также показал неудовлетворительные характеристики. Скорость звука была незначительно превышена лишь в неглубоком пикировании. В ходе испытаний 4 ноября 1954 произошла катастрофа: прототип с бортовым номером 135762 разрушился в воздухе над заливом Сан-Диего. Погиб лётчик-испытатель Charles E. Richbourg. Причиной стало превышение допустимых нагрузок на конструкцию самолёта.

Ещё до окончания цикла испытаний флот потерял интерес к самолётам столь экзотической схемы, в частности, были решены проблемы эксплуатации сверхзвуковых самолётов с авианосца. Заказ на серийное производство был аннулирован, программа свёрнута.

Технические характеристики (расчётные)
Экипаж: 1
Длина: 16 м
Размах крыльев: 10,3 м
Вес (пустой): 5 730 кг
Вес (максимальный взлётный) 9 750 кг
Силовая установка: 2×ТРД Westinghouse J46-WE-2, тягой 27 kN каждый
Максимальная скорость: 1 325 км/ч
Дальность: 826 км
Практический потолок: 16 700 м

Тип экспериментальный
гидросамолёт - истребитель
Разработчик Convair
Первый полёт 9 апреля 1953
Конец эксплуатации 1957
Статус музейный экспонат
Основные эксплуатанты ВМС США
Единиц произведено 5
Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 822 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz