Цессна 172 Скайхок (англ. Cessna 172 Skyhawk) — американский лёгкий самолёт. Выпускается компанией Цессна. Самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года построено свыше 43 000 самолётов в более чем 25 модификациях. Производство было остановлено в середине 80-х, но было возобновлено в 1996 году с более мощным двигателем.
Модели самолёта Cessna 172
Самолёт выпускался во многих модификациях (более 25). Ниже приведены описания некоторых из них: 172
Базовая версия 172 появилась в ноябре 1955 года, как модель 1956 года и оставалась в производстве вплоть до замены моделью 172A в начале 1960 года. На самолёт устанавливался шестицилиндровый мотор воздушного охлаждения Continental O-300 в 145 л.с. (110 kW). Базовая цена самолёта составляла USD$8995. Всего было построено 4195 машин в течение пяти лет. 172A
В 1960 году была выпущена модель 172A. Изменения: хвостовое опререние и руль направления с обратной стреловидностью и крепления для поплавкового шасси. Цена машины: USD$9450; всего выпущено: 172C 172B
В конце 1960 года была представлен самолёт 172B как модель 1961 года. Изменения: укороченная на три дюйма моторама, более короткая база шасси, изменённый капот двигателя и обтекатель винта, увеличенный взлётный вес. Поначалу, название "Skyhawk" использовалось именно для модели 172B в варианте делюкс. 172С
Модель 1962 года. Изменения: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена: USD$9895. Всего выпущено 889 штук 172C. 172D
В 1963 году появилась модель 172D. Изменения: очертания задней части фюзеляжа - добавилось круговое заднее окно в кабине, цельное ветровое стекло. Новый руль направления и тормозные педали. Всего построено 1146. Cessna 172RG
В 1963 году также был выпущен в свет 172D Powermatic. На него устанавливался мотор Continental GO-300E мощностью в 175 л.с., что позволило увеличить крейсерскую скорость на 11 миль в час в сравнении с обычным 172D. На самом деле этот самолёт не являлся новой моделью, тем не менее позже он получил собственное имя Cessna 175 Skylark. Этот самолёт заслужил репутацию машины с ненадёжной силовой установкой и это переименование было попыткой компании улучшить продажи путём ребрендинга. Всего выпущено: 1015. 172E
Модель 1964 года. Изменения: электрические предохранители заменены АЗС. Увеличен до 2300 lb взлётный вес, который останется неизменным вплоть до модели 172P. Было построено: 1401 машин. 172F
Модель производилась до 1971 года, в том числе по лицензии во французском Реймсе. Изменения: электрические закрылки. Базовая модель военного самолёта первоначального обучения T-41A Mescalero. Всего построено: 1436.
172RG Cutlass - модель с убирающимся шасси. Выпускалась с 1980 по 1985 гг, выпущено порядка 1120 самолётов.
Интересные факты
28 мая 1987 — самолёт Цессна 172 «Скайхок» (номер D-ECJB), пилотируемый немецким гражданином Матиасом Рустом, вылетел из столицы Финляндии Хельсинки, и приземлился на Красной площади в Москве. В результате инцидента был снят со своих постов ряд высших офицеров ВС СССР, включая министра обороны Соколова, командующего ПВО Колдунова и командующего ВВС Ефимова.
Технические характеристики Экипаж: 1 человек Пассажировместимость: 3 пассажира Длина: 8,28 м Размах крыла: 11,0 м Высота: 2,72 м Площадь крыла: 16,2 м² Коэффициент удлинения крыла: 7,32 Профиль крыла: NACA 2412 (modified) Масса пустого: 736 кг Максимальная взлётная масса: 1 112 кг Масса полезной нагрузки: 376 кг Двигатели: 1× Lycoming IO-360-L2A flat-4 Мощность: 1× 160 л.с. (120 кВт) Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0319 Эквивалентная площадь сопротивления: 0,52 м²
Лётные характеристики Максимальная скорость: 228 км/ч (141 миль/ч, 123 узлов) на уровне моря Максимальная допустимая скорость: 302 км/ч (187 миль/ч, 163 узлов) Практическая дальность: 1 272 км (790 бр. миль, 687 миль) при 60% мощности на 3 040 м (10000 футов) Практический потолок: 4 116 м (13500 футов) Скороподъёмность: 3,7 м/с Нагрузка на крыло: 68,8 кг/м² Тяговооружённость: 108 Вт/кг Аэродинамическое качество: 11,6
Тип общего назначения Производитель Cessna Aircraft Company Первый полёт ноябрь 1955 Начало эксплуатации 1956 Единиц произведено 43 000+ Базовая модель Cessna 170 Варианты T-41 Mescalero
|