Цессна 120 (англ. Cessna 120) — сверхлёгкий многоцелевой одномоторный поршневой самолёт, двухместный моноплан с закрытой кабиной. Опытный образец совершил первый полёт 28 июня 1945 года. Самолёт был цельнометаллический, за исключением полотняной обшивки крыла, шасси состояло из неубирающегося хвостового колеса и бесподкосных главных стоек из пружинной стали. Базовая Модель 120 была дополнена Моделью 140 «люкс», имевшей закрылки с ручным управлением, дополнительные иллюминаторы в кабине и единую электрическую систему. Модель 120 обеспечила надёжное финансовое положение компании Цессна в послевоенный период. В 1948 году компания Цессна представила Модель 170 — немного увеличенную четырёхместную модификацию Модели 120, оснащённую новым двигателем.
Технические характеристики Экипаж: 1 человек Пассажировместимость: 1 человек Грузоподъёмность: 309 кг (Cessna 120), 255 кг (Cessna 140) Длина: 6,6 м Размах крыла: 10,25 м Высота: 1,92 м Площадь крыла: 15,1 м² Профиль крыла: NACA 2412 Масса пустого: 349 кг (Cessna 120), 403 кг (Cessna 140) Масса снаряжённого: 658 кг Максимальная взлётная масса: 658 кг Силовая установка: 1 × поршневой Continental C85-12 Мощность двигателей: 1 × 85 л.с. (1 × 63 кВт)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 203 км/ч Крейсерская скорость: 174 км/ч Скорость сваливания: 72 км/ч Практическая дальность: 732 км Практический потолок: 4 700 м Скороподъёмность: 209 м/мин Нагрузка на крыло: 42,4 кг/м² Длина разбега: 154 м Длина пробега: 70 м
Тип общего назначения Производитель Cessna Начало эксплуатации 1946 Годы производства 1946-1950 Единиц произведено 7 664 Стоимость единицы $3 495 (Cessna 140 в 1946)
|