Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSСреда, 24.01.2018, 08:22
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Декабрь » 3 » CANT Z.1007 Alcione
11:34
CANT Z.1007 Alcione

Проектные исследования, которые воплотились в самолет CRDA CANT Z.1007 "Alcione" (зимородок), начались в 1935 г. и опытный образец Z.1007, оснащенный тремя двигателями Isotta Fraschini "Asso" XI мощностью 825 л. с., совершил свой первый полет в марте 1937г. Во время проведения испытаний в конструкцию были внесены изменения, такие как замена двухлопастного деревянного пропеллера на трехлопастный металлический и модификация подфюзеляжных радиаторов. Кольцевой радиатор являлся характерной чертой промежуточного серийного варианта, построенного в количестве 34 машин. В тот же период Филиппо Заппата завершил работу над версией, оснащенной тремя звездообразными двигателями Piaggio Р.XI R2C 40, мощностью 1000 л.с.. Ранние экземпляры имели хвостовое оперение, закрепленное на киле ниже, чем у опытного образца, более поздние самолеты обладали горизонтальным хвостовым оперением с овальными килями и рулями направления, расположенными с двух сторон. Первый такой самолет, из 35 произведенных, поднялся в воздух в 1938 г., как Z.1007bis. Вооружение включало в себя одну надфюзеляжную турель Breda М или Caproni-Lanciani "Delta" E, с пулеметом Scotti или SAFAT, и такое же оружие в подфюзеляжной турели позади бомбового отсека плюс два пулемета SAFAT в передней части самолета. Следующей модификацией стал Z.1007ter - вариант с тремя звездообразными двигателями Piaggio Р.XIX мощностью 1150 л. с. и бомбовой нагрузкой, уменьшенной до 1000 кг, взлетный вес составил 10465 кг. Путем такой модернизации удалось повысить максимальную скорость до 500 км/час и дальность до 2250 км . Всего был выпущен 561 экземпляр самолета Z.1007.


Последним вариантом бомбардировщика был почтовый самолёт Z.1015, оснащенный двигателями Piaggio P.XI RC35. Поскольку эта машина не предназначалась для проведение боевых операций с неё сняли стрелковое вооружение и бомбовое оборудование, заодно перекомпоновав внутренние отсеки фюзеляжа. Масса самолёта снизилась, что сделало Z.1015 самым "резвым" среди других модификаций всего семейства Z.1007 - в серии тестовых полетов была достигнута скорость порядка 560 м\ч. Тем не менее серийно Z.1015 не выпускался, так и оставшись в единственном экземпляре.

В боевые части бомбардировщики Z.1007 начали поступать в 1939 году, но поскольку количество выпущенных самолётов было совсем небольшим, то к моменту вступления Италии в войну ими успели укомплектовать всего две эскадрильи - 106 Gr. и 107 Gr. из состава 47 Stormo B.T. Полк дислоцировался на аэродроме Геди в 57 км от Вероны, что позволяло его самолётам без особых усилий достигать территории вероятного противника. Такая возможность впервые представилась в конце июня 1940 года, когда итальянцы вторглись во Францию. Несмотря на серию сокрушительных поражений от немцев на юге страны ситуация складывалась совсем по другому. Обладая огромным численным перевесом Regia Aeronautica так и не смогла добиться превосходства в воздухе. В ходе скоротечной кампании итальянские бомбардировочные эскадрильи понесли существенные потери, главным образом от противодействия истребителей D.520. Можно сказать, что пилотам Z.1007 повезло - их самолёты не сделали ни одного боевого вылета, оставаясь все это время на земле в ожидании приказа. Впрочем, уже в сентябре в Бельгию прибыла 174 Squadr. Aut. R.S. (174-я стратегическая разведывательная эскадрилья), укомплектованная пятью Z.1007bis. В то время как BR.20 и CR.42 выполняли большую часть "грязной работы", бомбардировщики Z.1007 применялись для разведки и отвлекающих маневров вблизи британского побережья. Это позволило избежать боевых потерь, но и польза от них оказалась минимальной.

Настоящая война наступила для Z.1007 только в ноябре 1940 г. Поддерживая наступление в Греции 47-й и 50-й бомбардировочные полки подвергали бомбовым ударам, в основном, греческие города, за что в итоге и поплатились. Первый такой удар был нанесен 2 ноября по г.Янина. В серии атак участвовали и десять Z.1007 из состава 47-го полка. Над городом их перехватили греческие истребители PZL P.24, заявив об уничтожении девяти бомбардировщиков. На самом деле итальянские самолёты отделались лишь повреждениями, сбив в воздушном бою одного из нападавших. Днем того же числа когда "десятка" бомбардировщиков 50-го полка отправилась на бомбардировку Салоник. Греки учли горький опыт первых схваток и во втором бою с восемью Р.24 отправили к земле сразу четыре Z.1007 - один бомбардировщик был уничтожен таранным ударом греческого истребителя, а остальные три совершили вынужденные посадки. Пилоты истребителей итальянцев заявили об уничтожении четырех вражеских самолётов, хотя в реальности повреждения получили только два самолёта. В дальнейшем активность полков Z.1007 снизилась, но бомбардировщики по прежнему периодически привлекались для бомбардировок греческих опорных пунктов (прежде всего - Янины) ещё довольно долгое время. Эффективность последующих налетов оставляла желать лучшего, но более неприятными были потери. Казавшееся мощным оборонительное вооружение не спасало бомбардировщик от огня истребителей, даже если последние находились в явном меньшинстве. К примеру, 19 декабря три Z.1007 из 47-го полка подверглись внезапной атаке 10 истребителей Gloster "Gladiator", принадлежавших 80 Sqd. RAF. Англичане сбили один бомбардировщик и было набросились на остальных, как вовремя подоспели 15 истребителей прикрытия. В ходе 25-минутного боя обе стороны потеряли по два самолёта. 20 января 1941 года тот же 47-й полк опять встретился с "гладиаторами", но на этот раз над Афинами. Хотя бой окончился со счетом 1:1, три итальянских бомбардировщик получили серьёзные повреждения и еле дотянули до своего аэродрома.

К завершению кампании против Греции бомбардировщики Z.1007 все реже. Последняя вспышка их активности на Балканах относиться к апрелю 1941 года, когда вместе с немцами авиация Италии наносила бомбовые удары по прибрежным югославским городам. Судя по статистике боевой работы потерь экипажи Z.1007 здесь не понесли.

Таким образом Средиземное море стало понемногу превращаться в Итальянское озеро, как этого и хотел Муссолини. Но оставалось ещё много территории, занятой противником, в частности - англичанами. Чтобы показать, что у Regia Aeronatica "длинные руки", итальянское командование спланировало серию налетов на английские нефтезаводы на Ближнем Востоке. Хоть этот восток и назывался ближним, путь до него был совсем не коротким, особенно для итальянских бомбардировщиков. Большинство аэродромов в Греции заняли немцы, поэтому лететь предстояло почти от самой Югославии. Для этой акции была выделена 204-я эскадрилья 41-го полка, самолёты которой взяли курс на Хайфу 29 сентября 1940 года. Маршрут Z.1007bis частично пролегал над территорией Ливана, который был тогда подмандатной территорией Франции. Это и спасло один из итальянских бомбардировщиков, получивших несколько попаданий при атаке на завод по очистке нефти. Самолёт совершил вынужденную посадку около Бейрута. Его экипаж, по договоренности с французской администрацией, был освобожден, а бомбардировщик позднее был отремонтирован в Дамаске и получил "гражданскую" специализацию. Французские техники переоборудовали Z.1007 в транспортный самолёт и позднее он перешел в руки Свободной Франции. Итальянский самолёт летал до октября 1943 год, перевозя должностных лиц, пока не получил сильные повреждения при вынужденной посадке. Что касается эффективности сентябрьской бомбардировки, то её признали незначительной и более Z.1007 к налетам на Палестину не привлекались.

После не слишком удачных предыдущих боёв итальянцы рассчитывали отыграться на Мальте. Мало у кого были сомнения, что удержать этот маленький остров в течении долгого времени англичане не смогут. Налеты на мальтийские аэродромы и города начались в конце 1941 года и продолжались до декабря 1942 года, чередуясь с ударами по конвоям англичан, пытавшихся доставить продовольствие и оружие на осажденный остров. Основную тяжесть боёв вынесли на себе бомбардировщики-торпедоносцы SM.79 и пикировщики Ju-87B. На них же пришлась и большая половина потерь бомбардировочной авиации. Для бомбардировок Мальты активно привлекался только 50-й полк. Экипажи Z.1007 совершали немногочисленные боевые вылеты до осени 1942 года, но теперь у англичан вместо старых "гладиаторов" имелись грозные "Spitfire" Mk.V, встреча с которыми каждый раз оканчивалась тяжелыми последствиями для итальянцев.

Так как материальная часть обоих полков к 1943 году существенно уменьшилась встал вопрос об их переоснащении другими типами самолётов. Начавшемуся процессу помешала капитуляция Италии, после этого фактически разделившееся на два государства. Авиация тоже была поделена на две части, причем лучшая из них попала к Муссолини. Начав формирование новых ВВС Социалистической Республики Италия немцы передали своим союзникам почти всю ранее отобранную технику, в числе которой были и Z.1007. Сами итальянцы собирались отказаться от этих бомбардировщиков в виду их сильной изношенности, полагаясь на получение Ju-88, однако немецкие бомбардировщики не были доставлены. В итоге бомбардировочная эскадрилья "Ettore Muti" получила Z.1007. Фактически это подразделение было небоеспособно, поскольку техническое состояние большинства самолётов оказалось просто ужасающим. Тем не менее итальянцы продолжали летать и на них, пока Z.1007 ещё могли подниматься в воздух. Согласно данным от 31 июня 1944 года на вооружении ANR все ещё находились 14 бомбардировщиков, но ни один из них не был пригоден к полетам. Эскадрилью пришлось расформировать, а самолёты пустили на слом.

Одними из последних Z.1007 вывели из состава ВВС Хорватии. Три итальянских бомбардировщика FIAT BR.20 и CANT Z.1007 были подарены немцами своим балканским союзникам летом 1944 г., чтобы те активнее боролись с партизанами НОАЮ. Хорваты были несколько иного мнения об этих машинах. Все шесть самолётов использовались только для обучения летного состава, пока хватало запчастей, и в начале 1945 года Z.1007 пришлось списать.

Вот так закончилась история одного из самых перспективных бомбардировщиков ВВС Италии. Будь итальянская промышленность расторопнее, в массовых количествах Z.1007 могли быть грозной силой. Однотипные им SM.79 прошли всю войну и продолжали летать после неё, а вот бомбардировщикам CANT не повезло - больших успехов их экипажи так и не достигли.

Технические характеристики
Экипаж: 5 человек
Длина: 17,8 м
Размах крыла: 24,8 м
Высота: 5,22
Площадь крыла: 75 м²
Масса пустого: 9 395 кг
Нормальная взлётная масса: 13 620 кг
Силовая установка: 3 × радиальных Piaggio Р.XI RC.40
Мощность двигателей: 3 × 1000 л.с. (3 × 745 кВт)

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 465 км/ч
Крейсерская скорость: 380 км/ч
Практическая дальность: 1 750 км
Практический потолок: 8 200 м
Нагрузка на крыло: 181,6 кг/м² (расч.)
Тяговооружённость: 164 Вт/кг (расч.)

Вооружение
Стрелково-пушечное:
3 × 12,7 мм пулемёта Isotta-Fraschini Scotti или Breda-SAFAT
2 × 7,7 мм пулемёта Breda-SAFAT
Боевая нагрузка: до 2 600 кг
в бомбоотсеке: до 1 200 кг бомб и
на внешней подвеске: до 1 000 кг бомб
2 × 450 мм 800 кг торпеды

Тип средний бомбардировщик
Разработчик CRDA
Производитель CRDA (Триест)
IMAM (Неаполь)
Piaggio (Понтедера)
Главный конструктор Филиппо Цаппата
Первый полёт 11 марта 1937 года
Начало эксплуатации май 1939 года
Конец эксплуатации 1948 год
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты Regia Aeronautica
Годы производства февраль 1939 - сентябрь 1943
Единиц произведено 594
Категория: Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик | Просмотров: 559 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz