Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 21.10.2018, 15:41
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Ноябрь » 30 » Boeing X-32
01:27
Boeing X-32

X-32 JSF (Joint Strike Fighter) - перспективный ударный истребитель разрабатываемый для нужд ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании американской фирмой Boeing. В консорциум Boeing входят Raytheon Systems Co, Pratt &Whitney, Rolls-Royce, Messier-Dowty, Marconi Electronic Systems and Flight Refuelling Ltd. Самолет предназначается для замены F-16, A-6, F-14, F-18, Sea Harrier. Разрабатываемый самолет имеет обозначение Х-32А в варианте для ВВС, и Х-32В в варианте Корпуса Морской пехоты. Самолеты испытываются с ТРД Pratt & Whithey SE614, являющимся развитием F119, используемым для F-22 Raptor. 


Работы по программе JSF начались в ноябре 1996 года. В 1998 году построены два прототипа для оценки. Выбор прототипа для дальнейшего развития назначен на 2001 год. Предполагаемый год принятия на вооружение - 2008. Все истребители проектируются в трех вариантах наземного истребителя для ВВС (1763 самолетов), палубного истребителя для ВМС (480) и истребителя с коротким взлетом и вертикальной посадки для Корпуса Морской пехоты (609) и Королевского флота Великобритании (60 самолетов с ВВП). 

18 сентября 2000 года X-32A JSF совершил первый взлет. Двадцатиминутный перелет с заводского аэродрома на испытательную базу ВВС Эдвардс открыл новый этап в сражении ведущих авиационных фирм за будущие доходы, в котором с большим отрывом лидируют Соединенные Штаты. 

X-32A, точнее, тот истребитель, который будет построен на его базе, - пятый в мире оторвавшийся от земли самолет следующего - пятого поколения. Первыми были американцы - в 1990 г. взлетели их YF-22 и YF-23. Hыне первый из них существует уже в серийном варианте и через два-три года начнет поступать в строевые части. Российские прототипы машин пятого поколения - суховский С-37 и микояновский 1.44 - совершили первые полеты соответственно в 1997 и 2000 гг. Hо все они относятся к классу тяжелых истребителей, задуманных еще в период холодной войны, когда определяющими были военные, а не коммерческие факторы. В результате цена на серийный X-22A скорее всего зашкалит за 100 млн. долл. 

X-32A и его конкурент в программе JSF - истребитель X-35A фирмы "Локхид-Мартин", который должен взлететь в ближайшие несколько недель, - машины принципиально другого - легкого - класса. JSF проиграет F-22A в бою, но победит его на рынке. 

Изюминка программы состоит в том, что в требования к самолету изначально заложена верхняя планка цены - не более 40 млн. долл. Сейчас это довольно много, однако в 2008-2010 гг., когда самолет выйдет на рынок, такая сумма покажется мизерной. Техника европейцев будет по крайней мере в два раза дороже, а российские конкуренты к этому моменту, как уже ясно, не появятся. 

Другая козырная карта JSF связана с тем, что маркетинг нового самолета начался за 15 лет до его появления на рынке. Пример тому - июльский авиасалон в Фарнборо. Пентагон и американские фирмы с самого начала взяли курс на привлечение к участию в проекте потенциальных покупателей. Таким образом, параллельно снижалась финансовая нагрузка на американского налогоплательщика и формировался пул будущих заказчиков. 

Есть у проекта JSF и уникальные технические особенности. Hапример, истребитель изначально проектируется в трех вариантах (включая самолет с вертикальной посадкой) с тем, чтобы удовлетворить требования всех видов ВС и зарубежных заказчиков. В результате есть все основания предполагать, что JSF во втором десятилетии станет самым массовым истребителем мира и перекроет рекорд своего предшественника F-16, который уже разошелся по миру в 4 тысячах экземпляров. 

Характеристики самолета X-32: Год принятия на вооружение - 2008 Размах крыла, м - обычного самолета - 10,97 - самолета с ВВП - 9,15 Длина - 13,6 м Площадь крыла - 55,0 кв.м Масса (с ВВП), кг - пустого самолета - 10200 (10886) - максимальная взлетная - 22700 (27200) Внутренние топливо - 6803 (7700) кг Тип двигателя - 1 ТРД Pratt & Whitney F119-PW-100(SE614) Тяга - 15810 кгс Максимальная скорость - 2600 км/ч (M=2,5) Крейсерская скорость - 1570 км/ч (M=1,5) Боевой радиус действия - 1100 км Практический потолок - 20000 м Экипаж - 1 Стоимость - 38.000.000$ 

Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка. Боевая нагрузка - 5900-7700 кг в различных вариантах. Стандартно: В стелс режиме - 2 х 450-кг бомбы и 2 УР воздух-воздух AIM-120C AMRAAMS. В перегрузку - 2 900-кг бомбы и 4 УР в 2 отсеках оружия. В обычном режим используется 8 узлов подвески оружия.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 13,6 м
Размах крыла: 10,97 м (9,15 для самолета с ВВП)
Площадь крыла: 55 м²
Масса: 
пустого: 10200 кг (10886)
максимальная взлётная масса: 22700 кг (27200)
масса топлива: 6803 кг (7700)
Двигатель: 
тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой
модель: «Pratt & Whitney F119»
тяга: 
максимальная: 1 × 10500 кгс
на форсаже: 1 × 15876 кгс
масса двигателя: ~1775 кг

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1570 км/ч (1,48 М)
Дальность полета: 
максимальная: 2200 км
боевой радиус: 1100 км
Нагрузка на крыло: 
при максимальной взлётной массе: 413 кг/м²
Тяговооружённость: 
при максимальной взлётной массе: 0,7

Вооружение
Пушечное: 20-мм авиационная пушка M61 Vulcan
Боевая нагрузка: 5900—7700 кг
Точки подвески: 
внутренние: 4
внешние: 2

Тип экспериментальный самолет
Разработчик Boeing
Первый полёт 18 сентября 2000 года
Статус проект закрыт
Основные эксплуатанты DARPA
Единиц произведено 2

Категория: Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт | Просмотров: 410 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz