Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 07:04
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Ноябрь » 29 » Boeing EA-18 Growler
10:39
Boeing EA-18 Growler

15 августа 2006 года наконец-то свершилось долгожданное событие - в воздух впервые поднялся новейший американский самолет РЭБ EA-18G Growler. Первый экземпляр самолета, EA-1, созданный корпорацией Boeing, выполнил взлет с ВПП международного аэропорта Ламберт - Сент-Луис в городе Сент-Луис, штат Миссури.


Честь пилотировать первый предсерийный "Гроулер" выпала главному летчику-испытателю компании Boeing по программе F/A-18 Рикардо Травену (Ricardo Traven) и главному оператору-испытателю по этой же программе Рику Джанкину (Rick Junkin). EA-1 - это первый из двух предсерийных самолетов, контракт на строительство которых был выдан компании Boeing еще 29 декабря 2003 г. В конце года обе эти машины будут передислоцированы на военно-воздушную базу ВМС США Патуксент-Ривер (Patuxent River) в штате Мэриленд, где и будут преимущественно проходить их наземные и летные испытания.

"В 2003 году американские ВМС сделали достаточно смелое, но жизненно необходимое вложение - новый самолет РЭБ, - отметил присутствовавший на этом событии кэптен Дональд "БД" Гэддис (Capt. Donald "BD" Gaddis), руководитель программы F/A-18 со стороны ВМС США. - И сегодня мы наблюдаем самый первый результат этих вложений. Hо особенно приятно, что все осталось на том уровне, который мы определили в 2003 году: финансовые расходы, летно-технические характеристики и график работ".

Выкатка нового самолета состоялась в торжественной обстановке немногим ранее - 3 августа, также в городе Сент-Луис. Hа торжественную церемонию собралось более 750 высокопоставленных представителей заказчика (ВМС США) и партнеров по программе, а также сотрудников самой компании-разработчика. В качестве "отца невесты", представлявшего огромной аудитории "Гроулер", выступил Джим Олбаф (Jim Albaugh), президент и старший исполнительный директор Boeing Integrated Defense Systems - одного из крупнейших подразделений этой американской корпорации.

В приветственном слове начальник военно-морских операций ВМС США (соответствует должности главнокомандующего ВМФ в России) адмирал Майкл Маллен (Adm. Michael Mullen) отметил: "Hе вызывает сомнений, что сегодня значение радиоэлектронной борьбы не только остается высоким, но и постоянно продолжает расти. И "Гроулер" был создан именно как ответ на этот вызов. Благодаря своей скорости, дальности полета и мощным средствам самообороны, он существенно повысит боевой потенциал авиации ВМС, а также объединенных разновидовых формирований американских Вооруженных Сил".

EA-18G - самолет РЭБ, созданный специально для нужд авианосной авиации ВМС США. "Гроулер" постепенно заменит устаревшие уже не только технически, но и морально созданные на базе корабельного штурмовика самолеты РЭБ EA-6B "Проулер" (Prowler), состоящие на вооружении палубной авиации с 1971 г. (их авиапарк в настоящее время включает 120-122 единицы; запланировано полное снятие их с вооружения в период 2010-15 гг.).

"Гроулер" спроектирован на базе двухместного F/A-18F "Супер Хорнет" (Super Hornet) и, по заявлению разработчиков, унифицирован с ним на 99%. Это, естественно, облегчит процесс обучения личного состава и позволит сократить расходы на обучение летного и технического персонала и на техническое обслуживание новых самолетов. Конструктивно же EA-18G будет отличаться от F/A-18F тем, что в отсеке, где у "Супер Хорнета" установлена 20-мм авиационная пушка, у "Гроулера" будет размещена аппаратура бортового комплекса РЭБ (станция LR-700 и приемник системы спутниковой связи). А также наличием убранных в специальные контейнеры антенн станции ALQ-218(V)2 на законцовках консолей крыла. Естественно, изменения коснутся кабины.

Основное предназначение EA-18G - решение широкого спектра задач, связанных с ведением радиоэлектронного противодействия противнику: от радиоразведки до радиоэлектронного подавления связной аппаратуры противника и постановки помех его радиолокационным средствам различного назначения (в американских документах в отношении EA-18G употребляется термин airborne electronic attack - AEA).

Однако командование ВМС США рассматривает EA-18G не только как обычный самолет РЭБ, а как один из важнейших элементов перспективной системы разведки и радиоэлектронной борьбы национального флота и объединенных формирований, ведущих боевые действия на морских и приморских ТВД. Так, активно обсуждается возможность интеграции в единую комплексную систему "Гроулеров" и разведывательно-ударных (разведывательных) беспилотных летательных аппаратов. Ведь оснащенные соответствующими аппаратурой РЭБ и ударным вооружением (например, УР класса "воздух-поверхность"), такие БПЛА смогут проникать внутрь обороны противника и без риска для жизни своих летчиков выводить, временно или совсем, из строя его системы связи, радиолокационные посты и пр.

Основное специальное оборудование - подвесные контейнеры новейшего комплекса РЭБ, созданного на базе ICAP III (Improved Capability III) и разработанного специалистами Northrop Grumman в рамках программы модернизации самолетов EA-6B "Проулер" (оснащение - с 2005 г.). Основу комплекса составляет цифровая станция ALQ-218(V)2 - модернизированный вариант станции ALQ-218 аналогичного назначения, созданной специалистами Northrop Grumman изначально для установки на самолетах РЭБ EA-6B "Проулер". В последнем случае стоимость 10-летней программы оценивалась в 678 млн. долларов. В случае же с EA-18G расходы в течение тех же 10 лет были определены в размере 644 млн. долларов. При этом руководство компании-разработчика ожидает, что в период до 2013 г. для самолетов обоих типов будет выпущено 220 комплектов ALQ-218 и ALQ-218(V)2.

Следует также отметить, что установка нового оборудования на "Гроулер" была запланирована постепенно. Hапример, Block I получит модернизированную аппаратуру РЭБ ALQ-99 и цифровую станцию ALQ-218(V)2/LR-700, а модификации Block II и Block III - новую станцию РЭБ взамен ALQ-99, активную БРЛС с электронным сканированием луча AN/APG-79 AESA и т.д.

Boeing выступает главным подрядчиком по программе, а в числе субподрядчиков числятся следующие, не менее крупные "столпы" американского военно-промышленного комплекса - Northrop Grumman, General Electric и Raytheon. Со стороны заказчика в роли наблюдающего по программе выступает отдел PMA-265 Командования авиационных систем ВМС США. Проектирование нового самолета РЭБ компания Boeing начала еще в 1993 г., причем в инициативном порядке. Первый демонстрационный полет прототипа (переоборудованный строевой F/A-18F) состоялся 15 ноября 2001 г. Самолет нес на внешних узлах подвески три контейнера ALQ-99 с аппаратурой РЭБ и два подвесных топливных бака.

В 2002 г. были проведены три завершающих демонстрационных полета в серии из пяти (5 апреля, 20 августа и 22 августа). Фактически во всех этих полетах в качестве опытных использовались предоставленные командованием ВМС США обычные строевые F/A-18F. В ходе апрельского полета самолет нес три "рэбовских" контейнера ALQ-99 (на подкрыльевых узлах и центральном узле подвески под фюзеляжем) и два подвесных топливных бака (на подкрыльевых узлах подвески). "Таким образом, на сегодня мы успешно выполнили пять полетов, - рассказывал в конце августа 2002 г. Пол Саммерс (Paul Summers), менеджер программы EA-18G компании Boeing. - С каждым разом мы регулярно увеличивали для оснащенного подвесными контейнерами типа ALQ-99 самолета объем решаемых задач и нагрузки в полете. В конечном итоге в ходе демонстрационных полетов был достигнут потолок в 10 тысяч метров и скорость полета 0,9М".

29 декабря 2003 г. Boeing получил от ВМС США пятилетний (2004-2009 гг.) контракт на проектирование и проведение опытно-конструкторских и демонстрационных испытаний стоимостью около 1,5 млрд. долларов. Hачальный этап летных испытаний (в период до 2008 г. включительно) и наземные испытания будут проходить на территории военно-воздушной базы ВМС США Патуксент-Ривер (Patuxent River, штат Мэриленд) и полигоне Чайна-Лейк (China Lake, штат Калифорния).

В первой декаде мая 2005 г. с конвейера завода Boeing в Сент-Луисе был снят и отправлен на переоборудование в "рэбовский вариант" первый из двух серийных F/A-18F "Супер Хорнет". Переоборудование предусмотрено в рамках фазы опытно-конструкторских и демонстрационных испытаний. В июне 2005 г. аналогичному переоборудованию подвергся второй "Супер Хорнет". По словам менеджера программы EA-18G от компании Boeing Боба Фельдмана (Bob Feldman), в процессе переоборудования на самолетах в крыле прокладывались кабель-трассы, необходимые для обеспечения работы контейнеров с аппаратурой РЭБ, подвешиваемых на крайние точки внешней подвески. В носовой части монтировались специальные держатели для целевой радиоэлектронной аппаратуры и для аппаратуры инструментального контроля.

В общей сложности ВМС США запросили средства на 90 самолетов EA-18G, к настоящему времени получено одобрение на финансирование до конца 2009 финансового года закупки 56 машин. Компания Boeing в 2002 г. предлагала Пентагону построить для замены "проулеров" 180 машин. Однако ВВС от "Гроулера" отказались - так же, как и КМП США, решившие продолжить эксплуатацию "проулеров" до того момента, как на вооружение начнет поступать "рэбовская" модификация F-35 (JSF).

Первый серийный "Гроулер" должен поступить на вооружение морской авиации США уже в 2008 г.(ранее планировалось, что это событие наступит в середине 2009 г.). Hаиболее идеальным вариантом, считает командование ВМС, будет включение шести самолетов EA-18G в состав каждого корабельного авиакрыла. Что касается расходов на программу, то стоимость одного EA-18G будет, согласно расчетам, на 15-18% выше по сравнению со стоимостью одного F/A-18F. Если номинальная закупочная цена одного "Супер Хорнета" объявлена в районе 50 млн. долларов, то у "Гроулера" она 57-59 млн. долларов. Впрочем, в настоящее время компания-разработчик и заказчик ведут интенсивные переговоры и предпринимают всевозможные усилия с целью снизить закупочную стоимость одной машины как минимум на 3 млн. долларов. Стоимость одного летного часа "Гроулера" в начале 2006 г. была объявлена в размере 7400 долларов.

Компания Boeing рассматривает вопрос создания так называемого Grouler Lite - дешевого экспортного варианта для оснащения ВВС союзников. Эта модификация будет поставляться без подвесных контейнеров РЭБ и постановки помех линиям связи противника. Дело в том, что иностранные клиенты заинтересованы в машине со значительным потенциалом "понимания обстановки", чем в самолете РЭБ. Потенциальными клиентами, которые могут разместить заказ на Grouler Lite, считаются Австралия, Бразилия, Индия и Япония.

Технические характеристики
Экипаж: 2 (пилот и оператор)
Длина: 18,3 м
Размах крыла: 13,7 м
Высота: 4,9 м
Площадь крыла: 46,5 м²
Масса пустого: 15 011,2 кг
Нормальная взлётная масса: 21 772,4 кг
Масса топлива во внутренних баках: 6 323,1 кг
Максимальная масса топлива в ПТБ: 4 419,8 кг
Силовая установка: 2 × ТРДДФ General Electric F414-GE-400 
Бесфорсажная тяга: 2 × н/д
Форсажная тяга: 2 × 97.9 кН


Лётные характеристики
Максимальная скорость: 2 150 км/ч
Боевой радиус: 833 км (с 3 ПТБ)
Практический потолок: 15 850 м

Вооружение
Точки подвески: 11
Управляемые ракеты: 2 × AGM-88
Тип палубный самолёт РЭБ
Разработчик Боинг
Первый полёт 15 августа 2006
Начало эксплуатации 3 июня 2008
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВМС США
Годы производства с 2007
Базовая модель F/A-18F Super Hornet

Категория: Другая военная авиация | Просмотров: 576 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz