Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВоскресенье, 21.10.2018, 15:41
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2011 » Ноябрь » 27 » Boeing 314 Clipper
07:02
Boeing 314 Clipper

Boeing 314 создавался по заказу компании Pan American на разработку дальнего трансатлантического гидросамолёта, который дополнил бы имеющийся уже в эксплуатации компании флот самолётов Martin M-130. В ходе разработки прототипа компания Boeing использовала большой объем наработок по экспериментальному бомбардировщику Boeing XB-15 (который так и не пошёл в серийное производство). В частности, использовалось его крыло. Были установлены мощные двигатели Wright Twin Cyclone мощностью 1,600 л.с. Испытывались различные конфигурации хвостового оперения. Завершённый прототип был принят компанией Pan American, и 21 июля 1936 г. был подписан заказ на выпуск шести самолётов. Кроме того, Pan American заказала дополнительно еще шесть машин с двигателями увеличенной мощности и пассажировестимостью (в дневном варианте компоновки салона) до 77 человек. Первый полёт самолёта этой серии, Boeing 314A, был выполнен 20 марта 1941 года.


Конструкция

Boeing 314 — цельнометаллический четырехмоторный моноплан с высоким расположением крыла. Корпус — летающая лодка, оснащен широкими спонсонами. Оперение трёхкилевое.

Для эксплуатации на трансатлантических линиях самолёт располагал запасом топлива в 16100 литров (в варианте 314A емкость баков увеличена ещё на 4540 л.). Запас масла — 1135 литров.

Пассажирский салон имел одну общую компоновку. Все пассажиры на борту обслуживались по высшему классу. Поскольку трансатлантические полёты могли продолжаться довольно долго (между посадками самолёт мог находиться в воздухе более 12 часов), большое внимание было уделено комфорту пассажиров. Так, пассажирские кресла могли раскладываться и использоваться как спальные полки (всего 36). На борту имелась комната отдыха и ресторан, обслуживаемый стюардами. В меню входило 5-6 блюд, пища сервировалась на фарфоровой посуде с серебряными столовыми приборами. Имелись раздельные мужские и женские уборные, другие удобства. Столь высокий уровень комфорта на борту привёл к весьма большим, для того времени, ценам на билеты: например, 675 долларов за полёт в оба конца по маршруту Нью-Йорк — Саутгемптон (что в пересчёте сравнимо со стоимостью полёта на «Concorde» в 2006 г.). Билет в одну сторону на маршруте Сан-Франциско — Гонконг стоил 760 долларов. По причине дороговизны билеты были доступны только состоятельным людям.

Эксплуатация

 
Первый Boeing 314, названный Honolulu Clipper, начал регулярные перелёты по маршруту Сан-Франциско- Гонконг в январе 1939 г. Общая продолжительность перелёта по данной трассе в одну сторону (с промежуточными посадками) составляла более шести суток. Регулярные пассажирские перевозки на этой линии продолжались около трёх лет и кончились со вступлением США во Вторую Мировую Войну в декабре 1941 г.

Борт с названием Yankee Clipper совершал рейсы Нью-Йорк — Саутгемптон с 24 июня 1939 г.

С началом войны летающие лодки Boeing 314 стали эксплуатироваться как военно-транспортные самолёты. В частности, на них перебрасывались войска и грузы для помощи британским войскам у Каира (через Либерию) . Совершались полёты и для перевозки грузов в СССР (через Тегеран). Экипажами самолётов составляли призванные на военную службу пилоты и штурманы Pan Am, имевшие большой опыт эксплуатации самолёта и навигации над океаном.

Boeing-314 стал первым самолетом, который был использован для перевозки действующего Президента США. Это произошло 14 января 1943 года. Президент США Франклин Рузвельт вылетел из Майами в Марокко для встречи с Премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчилем.

После войны несколько машин вернулись на регулярные авиалинии Pan American. Однако приход в авиацию новых дальних авиалайнеров- таких как Lockheed Constellation и Douglas DC-4, имеющих большую дальность и скорость, меньшие требования по условиям эксплуатации и подготовке лётного и штурманского состава, а также — послевоенное строительство сети аэропортов сделали Boeing 314 морально устаревшей машиной. Самолёты были выведены из регулярной эксплуатации в 1946 г., а к 1951 г. разобраны на металл.

Лётно-технические характеристики (314A Clipper)
Экипаж: 11, 2 стюарда
Пассажировместимость: дневная компоновка салона − 74, ночная − 36
Полезная нагрузка (почта и груз) — 4 500 кг
Длина: 32,33 м
Размах крыльев: 46,36 м
Высота: 6,22 м
Вес (пустой): 21 900 кг
Вес (загруженный): 38 000 кг
Силовая установка: 4×ПД Wright R-2600-3, звездообразный, мощностью 1 600 л. с. каждый
Максимальная скорость: 340 км/ч
Крейсерская скорость: 302 км/ч на высоте 3 400 м
Дальность: 5 896 км
Практический потолок: 5 980 м

Тип пассажирский гидросамолёт
Разработчик Боинг
Производитель Boeing Airplane Company
Первый полёт 7 июня 1938
Начало эксплуатации 1939
Конец эксплуатации 1946
Статус к 1951 году разобраны
Основные эксплуатанты Pan American
BOAC
Годы производства 1938 — 1941
Единиц произведено 12

Категория: Гидросамолёт \ Летающая лодка | Просмотров: 658 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz