История создания этого самолёта примечательна тем, что его разработка являлась не результатом военного заказа, а велась в частном порядке. Вскоре после окончания Второй Мировой Войны Уолтер Бич (англ. Walter Beech), предвидя потребность рынка в новом, более дешёвом и экономичном, учебно-тренировочном самолёте, приступил к самостоятельной разработке.
Основой послужил гражданский самолёт Бичкрафт Бонанца модель 35 (англ. Beechcraft Model 35 Bonanza), с V-образным хвостовым оперением, к тому времени летавший уже около года. Первые три прототипа получили название Модель 45. Новый самолёт отличался от базовой модели тандемной компоновкой кресел инструктора и стажёра и стандартным хвостовым оперением, вместо V-образного. Первые два самолёта имели двигатель Континенталь Е-185-8, мощностью 205 л/с, а третий, имел более мощный, 225-ти сильный двигатель Континенталь Е-225-8.
Первый полёт был выполнен пилотом Верном Карстенсом (англ. Vern Carstens) 2 декабря 1948 года. Затем самолёт был продемонстрирован представителям ВВС США, которые заказали для тестирования три самолёта, получивших обозначение YT-34.
Технические характеристики Экипаж: 2 (курсант и инструктор) Длина: 8,75 м Размах крыла: 10,16 м Высота: 2,92 м Площадь крыла: 16,68 м² Масса пустого: 1 342 кг Масса снаряжённого: 1 950 кг Двигатель 1 Турбовинтовой двигатель Пратт и Уитни PT6 A-25 мощностью 298кВт Лётные характеристики Максимальная скорость: 400км\ч Крейсерская скорость: 350км\ч Практическая дальность: 1 310 км Практический потолок: 9 145 м Тип учебно-тренировочный Разработчик Beechcraft Производитель Beechcraft Главный конструктор Walter Beech, Ralph Harmon Первый полёт 2 декабря 1948 Начало эксплуатации 1953 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты ВВС США ВМС США ВВС Аргентины Годы производства 1953–1959 Единиц произведено более 2300 Стоимость единицы $1 млн Базовая модель Beechcraft Bonanza
|