В начале 1994 года "Beech" приступила к работам над легким реактивным деловым самолетом. "Beech" тогда уже являлась филиалом "Raytheon", и новая машина должна была первой нести название головной компании. Но позже "Raytheon" вывела самолет в линейку изделий "Beechcraft", где он остается единственной реактивной машиной. Вариант Premier I представили на съезде Национальной ассоциации деловой авиации в 1995 году как прямого конкурента Cessna Citation Jet, а 22 декабря 1998 года его подняли в воздух. К программе испытаний подключили три прототипа. Также два корпуса были построены для наземного тестирования срока службы и устойчивости к повреждениям.
Новый реактивный самолёт поднялся в воздух из Beech Field при Wichita в 11:35. Летчик - испытатель Charlie Volk и бортинженер Warren Gould протестировали маневренность самолёта и его устойчивость во время полёта, работу двигателя и основных систем на высоте около14500 футов. Premier I достиг скорости полёта 370 км/ч в течение 62-минутного первого полета. Второй Premier I впервые поднялся в воздух 4 июня 1999 года. Летчик - испытатель Bill Vavra и бортинженер Peter Gracey проверяли общую маневренность самолёта. К этому времени первый самолет налетал 115 часов, достигнув скорости 0.8М и высоты 41000 футов. Третий самолет поднялся в воздух 17 сентября 1999 года из Beech Field при Wichita. Полет продолжался почти два часа. Летчик - испытатель Dave Newton и бортинженер Corey Eckhart тестировали шасси, закрылки и бортовые системы самолёта.
Фюзеляж Premier полностью композитный, что исключило необходимость в обычных шпангоутах, позволило уменьшить массу на 20% и увеличить объем салона на 13%. Крыло изготовлено из алюминиевого сплава и почти полностью занято топливными баками-отсеками. Информация в кабине экипажа высвечивается на двух ЖКИ (третий - опционально), являющихся частью комплекта Rockwell Collins EFIS. К ноябрю 2000 года "Raytheon" получила 260 заказов на Premier I; самолет был сертифицирован 23 марта 2001 года. Среди заказчиков была команда "Формулы -1" Иордании, которая получила машину в 2002 году.
Позднее "Beechcraft" разработала Premier IA с улучшенным комплектом авионики Pro Line 21, измененным интерьером и усовершенствованной тормозной системой. В 2009 году эта машина оставалась единственной в производстве, хотя "Beechcraft" сообщала о намерении представить Premier II на выставке "EBACE 2008". Новая модель должна получить двигатели FJ44-3AP тягой 13,61 кН и концевые шайбы на крыле. По сообщению фирмы, самолет должен поступить в эксплуатацию весной 2010 года.
Технические характеристики Экипаж: 1-2 человека Пассажировместимость: 6-7 (в зависимости от количества членов экипажа) Длина: 14,02 м Размах крыла:13,56 м Высота: 4,67 м Площадь крыла: 22,26 м² Коэффициент удлинения крыла: 8,604 Угол стреловидности по передней кромке: 22,82° Угол стреловидности по задней кромке: 10,97° Поперечное V крыла: + 2,5° Средняя аэродинамическая хорда: 1,68 м База шасси: 5,31 м Колея шасси: 2,82 м Масса пустого: 3 824 кг Максимальная взлётная масса: 5 670 кг Масса полезной нагрузки: 1 887 кг Масса топлива: 1 665 кг Объём топливных баков: 2 092,6 л Двигатели: 2× ТРДД Williams FJ44-2A Тяга: 10,23 кН (1043 кгс)
Лётные характеристики Максимальная скорость: 835 км/ч (0,8 М) Крейсерская скорость: 683 км/ч Практическая дальность: 2 519 км Перегоночная дальность: 2 548 км Практический потолок: 12 497 м Скороподъёмность: 2,98 м/с Длина разбега: 1 156 м Длина пробега: 966 м Нагрузка на крыло: 247 кг/м² Тяговооружённость: 0,37
Тип Бизнес-джет Производитель Hawker Beechcraft Первый полёт 22 декабря 1998 Начало эксплуатации 2001 Статус эксплуатируется Основные эксплуатанты частные пользователи Годы производства 1996- Единиц произведено 230+ Стоимость единицы $6,3 млн. (2008)
|