АНТ-46 , ( ДИ-8) — дальний истребитель, опытный.
Одновременно с работами по АНТ-40 (СБ), в бригаде А. А. Архангельского велась разработка истребительного варианта. Новая модификация представляла дальний трёхместный истребитель с мощным наступательным и оборонительным вооружением.
Разработка
Самолёт предназначался для сопровождения скоростных бомбардировщиков и отличался от базового СБ моторами и составом вооружения. Основным наступательным оружием планировалось использовать две крыльевые динамореактивные пушки (ДРП) типа АПК-4 калибра 76 мм. Вспомогательным вооружением были два неподвижных крупнокалиберных пулемёта в центроплане и один — в носовой турели (ШВАК 12,7 мм). Моторы на самолёте установили французские, Гном-Рон «Мистраль Мажор» К-14. Летом 1935 года самолёт был построен и совершил первый полёт. Заводские испытания продолжались до июня 1936 года.
Работы по ДРП были прекращены в связи с появлением реактивных снарядов (РС). АНТ-46 по этой причине предполагалось перевооружить — четыре пушки ШВАК в крыле или пять пушек в подфюзеляжном быстросъёмном контейнере. Для улучшения лётных характеристик были выполнены работы : сделаны новые отъёмные части крыла, горизонтальное оперение и руль направления с роговой компенсацией. Предполагалась установка отечественных моторов АМ-34.
Через год все работы по машине были свёрнуты, на государственные испытания самолёт не передавался.
Основные технические данные Длина самолёта — 12,24 м размах крыла — 20,3 м площадь крыла — 55,7 м2 нормальная взлётная масса — 5533 кг максимальная скорость на высоте 4250 м — 388 км/ч время подъёма на высоту 5000 м — 11,5 мин практический потолок — 8570 м дальность полёта — 1780 км. экипаж — 3 человека
|