Главная энциклопедия авиации Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSВторник, 23.01.2018, 09:14
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Пассажирский самолёт [182]
Сверхлёгкий самолёт [8]
Пассажирский бизнес-самолёт [49]
Истребитель-бомбардировщик [42]
Учебно-тренировочный самолёт [83]
Лёгкий самолёт общего назначения [100]
Планер [12]
Бомбардировщик \ Стратегический бомбардировщик [167]
Военный планёр [2]
Воздушный авианосец [0]
Гидросамолёт \ Летающая лодка [70]
Истребитель \ Палубные истребители [290]
Пикирующий бомбардировщик [14]
Самолёт-разведчик \ Патрульный самолёт [75]
Транспортный самолёт [71]
Штурмовик [43]
Сельскохозяйственные самолёты [9]
Грузовой самолёт [4]
Экспериментальные самолёты \ Экспериментальный вертолёт [117]
Cпортивный самолёт [15]
Почтовые самолёты [3]
Другая военная авиация [29]
Автожир [2]
Другая гражданская авиация [3]
Беспилотные самолёты [97]
Транспортный вертолёт [45]
Ударные вертолёты [30]
Летающие краны [3]
Гражданские вертолёты [54]
Вертолёты связи и наблюдения [12]
Многоцелевой вертолёт [5]

Поиск

Блог
Главная » 2012 » Апрель » 19 » Ан-124
07:20
Ан-124

Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналог C-5 «Гэлакси», с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.

Первый полёт опытный образец самолёта совершил 24 декабря 1982 года в Киеве. На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года, всего было построенно 56 машин.

В конце февраля 2006 в рамках программы модернизации и возобновления серийного производства самолётов Ан-124-100 на ульяновском предприятии «Авиастар» было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Однако спустя два месяца проект возобновления серийного производства был признан бесперспективным.

О истории создания самолета снят документальный фильм «Руслан, который объединил мир». Режиссёр Олег Галин, сценарист Алексей Самолётов. Фильм вышел в 2010 году. В 2012 году фильм демонстрировался на кинофестивале в Нью-Йорке.

Попытки возобновить производство

В октябре 2006 комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии Ющенко-Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 подписано соглашение о возобновлении серийного производства. Объявлено, что компания «Волга-Днепр» планирует до 2030 приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150. Поставка двух первых машин планируется на 2013 год.

В июне 2008 Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и Ernst & Young завершили подготовку бизнес-плана проекта по возобновлению производства самолётов Ан-124 «Руслан». В соответствии с этим документом для начала производства самолёта потребуется получить подтверждённые заказы не менее чем на 40 машин. «Сегодня спрос на самолёты есть, до 2030 года авиакомпаниям понадобится 71 лайнер», — говорит член правления ОАК Виктор Ливанов. В случае набора достаточного количества заказов самолёты будут производиться на ульяновском «Авиастаре» с 2012 года по одному-два лайнера в год. Также есть два недостроенных планера, которые будут достроены. В ближайшее время ожидается выведение из распоряжения Министерства обороны пяти машин. Стоимость нового Ан-124 на то время составляла 150—160 млн долл.

Заказы на машины поступили со стороны Министерства обороны (3 самолёта) и авиакомпании Волга-Днепр (40 самолётов).

Объём рынка оценивается в 82 машины. В настоящее время есть опционы на 61 самолёт, 52 из них намерена приобрести Россия. Среди возможных заказчиков называют Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт. 29 сентября президент Дмитрий Кива заявлял, что предприятие совместно с U.S.Aerospace допустили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолётов-топливозаправщиков, общая сумма которого составляет $50 млрд. КБ «Антонов» представит на тендере три различные модели самолётов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. Как отмечают сами представители украинской компании, эти машины обладают рядом преимуществ. Например, их корпус более прочный; кроме того, эти самолёты могут осуществлять взлет и посадку на мокрое покрытие взлетно-посадочной полосы. Если контракт с КБ все же будет подписан, самолёты для ВВС США будут производиться на Украине, однако окончательная сборка будет осуществляться в США.

20 июля 2011 председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев сообщил, что программа восстановления производства самолета Ан-124 «Руслан» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» отодвинута на 2016 г.

Технические характеристики Ан-124


Самолёт построен по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана со стреловидным крылом и однокилевым оперением, оснащён авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич». Имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Общий объём грузовой кабины составляет 1050 м³.

Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолёт с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Комплекс десантно-транспортного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния систем и оборудования на 1000 точек, две вспомогательные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами обеспечивают автономность эксплуатации. Особенностью конструкции самолёта является наличие двух грузовых люков в носовой и в хвостовой части фюзеляжа, что облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки грузов.

Грузовой отсек негерметичен , но может быть герметизирован. Над ним находится две герметичных кабины, (передняя — рабочие места экипажа и места отдыха сменного экипажа, 7+8 мест) и задняя (для лиц сопровождающих груз и технического состава, также там размещается рабочее место оператора погрузочно-разгрузочных работ № 1). Бортовое оборудование предназначено для выполнения транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при противодействии ПВО противника, длительном отрыве от аэродрома основного базирования и включает: прицельно-навигационный пилотажный комплекс, типовой комплекс связи, десантно-транспортное оборудование (допускается десантирование только посадочным методом). Самолёт Ан-124 состоит на вооружении ВВС России, но используется для обслуживания задач блока НАТО. Для военных перевозок самолёт применяется для обеспечения частей НАТО в районах Средней Азии и Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Пэтриот»).

Самолёт оснащён погрузочно-разгрузочным оборудованием, бортовыми передвижными кранами (БПК) общей грузоподъёмностью до 20 тонн, швартовочным оборудованием. Без специального разрешения допускается перевозить моногрузы весом до 50 тонн. Самолёт имеет систему централизованной заправки под давлением через четыре заправочные горловины, расположенные в левой и правой гондолах главных стоек шасси. Также, возможна заправка самотёком через две заливные горловины, расположенные на верхних частях правой и левой консолей крыла.

Ан-124 способен брать на борт до 440 парашютистов-десантников или 880 солдат с полным снаряжением. Однако начатые в 1989 году опыты по сбросу с самолёта манекенов парашютистов заставили ввести ограничения на парашютное десантирование людей, обусловленные аэродинамическими факторами.

Технические характеристики
Экипаж: 4-7 человек
Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
Грузоподъёмность: 120 000 кг (Ан-124), 150 000 кг (Ан-124-100)
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Площадь крыла: 628 м²
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
Массовая отдача: 58 %
Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т
+ 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
Тяга: 4 × 229,85 кН (23430 кгс)
Назначенный ресурс: 6 000 часов
Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)

Габариты грузовой кабины
Длина: 41,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м³
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4 м

Самолёт имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел. Лётные характеристики
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800—850 км/ч
Практическая дальность:
с грузом 150 т: 3 200 км
с грузом 120 т: 5 200 км
с грузом 40 т: 11 900 км
без груза: 14 400 км
Перегоночная дальность: 15 700 км
Практический потолок: 12 000 м
Нагрузка на крыло: 365 кг/м²
Тяговооружённость: 0,41
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3000 м
при нормальной взлетной массе: 2520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)

Тип грузовой самолёт,
военно-транспортный самолёт
Разработчик ОКБ им.О.К. Антонова
Производитель → Авиастар-СП,
→ Авиант
Главный конструктор Петр Васильевич Балабуев
Первый полёт 24 декабря 1982 года
Начало эксплуатации январь 1987 года
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС России (25)
Волга-Днепр (10+5)
Авиалинии Антонова (7)
«Авиакомпания „Полет“» (4+5)
Годы производства 1984—2004
Единиц произведено 56, включая образец для статических испытаний
Стоимость единицы 300 млн долларов США
Категория: Транспортный самолёт | Просмотров: 696 | Добавил: ucoz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018                      материал доступен по свободной лицензии

    Бесплатный хостинг uCoz