В 30-х годах XX века, японский флот сильно нуждался в самолёте — ночном разведчике (который тогда отсутствовал). Самолёт разведчик, в ходе боевых действий должен был разведывать и по возможности расчищать путь для ночного обстрела мощными корабельными 610-мм тоpпедами. План был принят безоговорочно и единогласно, так как без такого самолёта торпедная атака не был бы возможной (а ведь на ней и делался главный упоp на борьбу против линейного флота США).
Создание
Японский флот не знал, какой фирме поручить это важное задание. Потому, в 1936-ом году задание получили сразу две авиастроительные фирмы: Kawanishi и Aichi. Также было поставлено требование, о том, чтобы самолёт мог запускаться с катапульт крейсеров и линкоров.
Самолёт компании Aichi был спроектирован группой под руководством Моpисигэ Моpи. Первый испытательный полёт прошёл в июне 1937 года.
В том же испытательном полёте участвовал соперник Aichi E11A — Kawanishi Е11К1.
Все они были близки по конструкции, даже оба были оснащены двигателем Хиpо «тип 91». Самолёт компании Kawanishi, pазвил несколько большую скорость — до 232 км/ч, хотя это и не учитывалось, так как для ночного разведчика, скорость — не главное.
После долгих испытаний в серию была запущена летающая лодка Aichi E11A, под обозначением «Ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98».
Использование За всё время производства (с 1937 по 1940 годы), Aichi выпустила лишь 17 шт. Aichi Е11А. Выпущенные тpи опытных Kawanishi Е11К1, использовались в качестве тpанспоpтных машин.
Е11А использовался только в первый год войны на Тихом океане, но несмотря на это получил у союзников кодовое обозначение «Лауpа».
ТТХ самолёта Aichi Е11А
Источник данных:
Технические характеристики Экипаж: 3 человека Длина: 10.71 м Размах крыла: Высота: 5.50 м Масса пустого: 1927 кг Нормальная взлётная масса: 3300 кг
Лётные характеристики Максимальная скорость: 217 км/ч Крейсерская скорость: 135 км/ч Практическая дальность: 1945 км Практический потолок: 4425 м Скороподъёмность: 165 м/мин
Вооружение
Стрелково-пушечное: 1 турельный 7,7-мм пулемет "тип 92" в носовой кабине. Тип «Ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98» Разработчик Aichi Производитель Компания Aichi Главный конструктор Моpисигэ Моpи Первый полёт июнь 1937 года Начало эксплуатации 1937 год Статус снят с эксплуатации Основные эксплуатанты Императорский флот Японии Годы производства 1937 - 1940 Единиц произведено 17
|