Adam A500 ориентирован на нижний ценовой сегмент рынка бизнес-авиации. При проектировании самолёта разработчики старались минимизировать расходы его будущих владельцев на содержание и эксплуатацию самолёта, однако, при этом, придать ему наилучшие лётные характеристики. Это стало причиной выбора поршневых, а не реактивных двигателей.
При проектировании самолёта за основу был взят разработанный Бертом Рутаном и построенный компанией «Scaled Composites» в 2000 году рамный самолёт M-309 CarbonAero.
Самолёт построен по схеме «тяни-толкай», когда два винта размещаются впереди и сзади самолёта. Первый винт (тянущий) тянет самолёт вперёд, а второй (толкающий) подталкивает его сзади. Оба двигателя марки TSIO 550E, производства компании «Teledyne Continental Motors», размещены внутри фюзеляжа самолёта. В противоположных его концах установлены винты. Такое решение позволило увеличить скорость, вплотную подведя её к скорости реактивных самолётов.
При такой схеме расположения винтов пилоту необходим дополнительный навык по управлениею самолёта. Однако рамная конструкция делает разницу между управлением самолётом такой конфигурации и обычным винтовым самолётом с двумя двигателями практически незаметной. Также рамная конструкция позволяет вести горизонтальный полёт и управлять самолётом даже при выходе из строя одного из двигателей.
Самолёт практически полностью построен из композитных материалов, что существенно снижает его массу, и, следовательно, расход топлива. Также масса самолёта положительно влияет и на его скорость.
Эксплуатация
Первый полёт А500 совершил 11 июля 2002 года на испытательном гражданском полигоне в пустыне Мохава. В мае 2005 году компания сертифицировала самолёт в FAA и начала продажи заказчикам.
На октябрь 2007 года построено 10 самолётов. Самолёты имеют стандартный дизайн салона, красятся снаружи в цветовую гамму по пожеланию заказчика. Самолёт комплектуется современным аэронавигационным комплексом.
Все это позволило свести к минимуму затраты как на содержание самолёта, так и на его эксплуатацию. По утверждению компании-производителя эксплуатационные затраты составляют 0,75 доллара США на 1 км полёта.
В 2006 году самолёт появился в фильме «Полиция Майами».
Лётные данныеДлина, м 10,27 Высота, м 2,9 Размах крыла, м 13,4 Площадь крыла, м2 15,79 Максимальная ширина пассажирской кабины, м 1,37 Максимальная высота пассажирской кабины, м 1,31 Масса пустого, кг 2340 Максимальная взлётная, кг 3197 Тип двигателя 2×TSIO 550E Тяга, л.с. 2×350 Запас топлива, т 0,68 Расход топлива, кг/с 124 Максимальная скорость, км/ч 402 Крейсерская скорость, км/ч 322 Дальность, км 2130 Потолок, м 7620 Длина разбега, м 630 Длина пробега, м 554 Грузоподъёмность, т 0,75 Экипаж 1 Пассажиры 5
|